Конспект образовательного события по изобразительной деятельности "Яблоня с золотыми яблочками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жмака Виктория Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. План-конспект по изо деятельности в нетрадиционной технике

Тема:«Яблоня с золотыми яблоками»

(старшая группа)

Составила : Жмака Виктория Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: · затонированный альбомный лист, простой карандаш,

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая,

· кисти тонкие и широкие, · поролоновые «тычки»,· баночки с водой,

· палитра,· салфетки, небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони сжег. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

- С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

- Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

-Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

-Как нарисовать яблочко?

-Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску (снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе).

-Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физ минутка.

«Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня!( Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на  каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз.

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали.

Самостоятельная работа

- А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

- Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебное яблочко"

Конспек занятия по физической культуре во второй младшей группе совместно с родителями...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии»  Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...