Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: Светофор.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, о назначении светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (рисование)  в средней группе

Тема: Светофор.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г.Ярославль

2020 год

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, о назначении светофора.

Задачи:

Образовательные:  

Закрепить знания  правил дорожного движения у детей;

закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.

формировать умение ориентироваться в сигналах светофора.

учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

Развивающие:

Развивать зрительную память, логическое мышление.

развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать стремление помочь окружающим;

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Материалы и оборудование: игрушка колобок, макет светофора, набор картинок «Сигналы светофора», комплекты для игры «сломанный светофор», альбомные листы, гуашь, влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой,

Ход образовательной деятельности:

По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Ребята, мы с вами пешеходы.  Вы знаете, какие правила дорожного движения существуют для пешеходов?

Ответы детей.

Слышится плач.  Воспитатель показывает ребятам игрушку колобок.

Воспитатель: Что случилось с тобой Колобок?

 Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Воспитатель: Не беда, Колобок мы тебя научим!

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто поможет колобку перейти дорогу.

Дети: Да! Это же светофор.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель : Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Воспитатель: А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети :Да

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : Дорогу можно перееходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему ?

Ответы детей.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков). Как вы думаете, чего не хватает?

Дети. Цветных кружков.        

Воспитатель: Дети, отремонтируйте пожалуйста светофоры. А наш гость будет внимательно за вами следить и запоминать как же должен выглядеть светофор.

Проводится игра "Сломанный светофор”

Колобок: Вот здорово! Ребята, как же быстро вы смогли починить светофоры. Вон они какие красивые получились. Эх, жаль, что рядом с домом дедушки и бабушки ни одного светофора нет.

Воспитатель: Не переживай, колобок. Я думаю ребята тебе помогут. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Колобка светофор, чтоб он навсегда запомнил, как переходить дорог

Дети: Да!

Воспитатель: Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: Второй?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Третий ?

Дети: Зеленый!

Воспитатель – Все правильно.

Дети приступают к работе далее воспитатель показывает приёмы закрашивания.

Воспитатель: Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление.  С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски. По завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.

Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  

Что мы сегодня с вами нарисовали.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые светофоры. Теперь вы можете их подарить колобку.

Колобок: Спасибо, спасибо дорогие дети! Теперь я смогу спокойно и безопасно переходить дорогу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: Путешествие в Сказочную страну

Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...