Деревья в снегу
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде.

Задачи: Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьях, ориентироваться в рисунке.  Воспитывать желание рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деревья в снегу.14.44 КБ
Файл tema.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья в снегу».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде.

Задачи: Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьях, ориентироваться в рисунке.  Воспитывать желание рисовать.

Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета  с рисунком дерева, стаканы с водой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Орг. момент.  Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

- Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

- Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снегадеревья без листьев и т. д.)

- Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

- Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

-Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)

2. Основная часть.

- Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)

- Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

- Почему белую? (Снег белого цвета.)

-Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

- Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

Демонстрация приемов рисования

- Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним,

И сломаем.

 

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета.  Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

3. Рефлексия

- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

- Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)

- Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

- А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

- Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.



Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья в снегу».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде.

Задачи: Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьях, ориентироваться в рисунке.  Воспитывать желание рисовать.

Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета  с рисунком дерева, стаканы с водой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Орг. момент.  Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

- Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

- Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снегадеревья без листьев и т. д.)

- Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

- Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

-Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)

2. Основная часть.

- Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)

- Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

- Почему белую? (Снег белого цвета.)

-Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

- Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

Демонстрация приемов рисования

- Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним,

И сломаем.

 

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета.  Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

3. Рефлексия

- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

- Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)

- Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

- А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

- Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

НОД по рисованию "Деревья в снегу".

НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....