Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»
проект по рисованию (средняя группа)

Алёшина Елизавета Германовна

Создание педагогических условий для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Для детей:

- развивать и укреплять у детей мелкую моторику;

- продолжать знакомить дошкольников с различными нетрадиционными техниками рисования;

- учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;

- развивать художественно-творческие способности детей;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до завершения;

-  формировать интерес к результату своего труда.

- формировать умения работать коллективно для достижения общего результата.

2. Для родителей:

- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

- познакомить родителей воспитанников с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования;

- предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук;

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности;

- вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleshina_proekt_dlya_detey_4-5_let.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

__________________О.С.Куликова

Приказ № 184 от 28.08.2020г.

Принято:

Педагогическим советом МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Протокол № 1 от  28.08.2020 г.

Педагогический проект

«Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Разработчик: Алёшина. Е.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

г. Надым, 2020

СОДЕРЖАНИЕ:

Паспорт проекта

3

1.

Введение

5

1.1.

Актуальность проекта

5

1.2.

Цель и задачи проекта

6

1.3.

Принципы реализации проекта

6

2.

Программа реализации проекта

7

2.1.

 Этапы и сроки реализации проекта

7

2.2.

Оценка эффективности работы

10

3.

Планирование ресурсного обеспечения проекта

11

4.

Риски и их предупреждение 

11

5.

Предполагаемый  результат

11

6.

Заключение

12

7.

Список литературы

13

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Заказчик проекта

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Основания для разработки проекта

- Конституция РФ ст.41 п.3.

- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19.

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42.

- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей».

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях».

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000г. № 2414.

- Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Разработчик проекта

Алёшина. Е. Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»                                                          

Координатор проекта

Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР  МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»                                        

Цель проекта

Создание педагогических условий для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта

Задачи:

1. Для детей:

- развивать и укреплять у детей мелкую моторику;

- продолжать знакомить дошкольников с различными нетрадиционными техниками рисования;

- учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;

- развивать художественно-творческие способности детей;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до завершения;

-  формировать интерес к результату своего труда.

- формировать умения работать коллективно для достижения общего результата.

2. Для родителей:

- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

- познакомить родителей воспитанников с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования;

- предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук;

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности;

- вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. 

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2020 - май 2021.

Целевая группа

Дети 4-5лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

Благодаря проекту  у детей 4-5 лет повысится уровень развития мелкой моторики, дошкольники будут способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Освоят техники работы с нетрадиционными материалами, будут применять изученные техники, приемы и материалы в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности. Будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

С родителями:

Родители станут активными участниками образовательного процесса, повысится педагогическая грамотность.

Установка положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Введение

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, воображение.

Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста. Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

1.1. Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития мелкой моторики детей,.

Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных техник: кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты.

Данный проект включает в себя рисование с использованием нетрадиционных техник, что является универсальным образовательным средством, способствующим развитию мелкой моторики детей, познанием свойств различных материалов, овладением способов практических действий, проявлению чувства прекрасного и бережного отношения к окружающему миру.

В последнее время участились случаи, когда к моменту поступления ребенка в первый класс его рука недостаточно подготовлена, или совсем не подготовлена к письму. Поэтому ему очень тяжело справляться с дневным объемом письменных занятий в классе.

В связи с этим возникают следующие проблемы:

- у ребенка плохо развита тонкая двигательная координация кистей рук и мелкая моторика;
- слабо развито умение ориентироваться на плоскости;

- слабый уровень речевой активности;

- ребенок недостаточно хорошо выполняет задания по образцу, у него наблюдается слабое развитие зрительно - моторной координации.

Все это говорит о том, что с детьми целесообразно проводить специальную работу по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник изображения.

Гипотеза: использование разнообразного художественного материала и нетрадиционных техник в процессе рисования будут способствовать развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Новизна состоит в разработке системы работы по развитию мелкой моторики детей, в подборе методов, разнообразных техник изобразительной деятельности, занятий со счетными палочками, с конструктором; работа с бумагой, с пластилином, с подручным, природным материалом  с учетом возрастных особенностей детей.

1.2. Цель и задачи

Создание педагогических условий для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Для детей:

- развивать и укреплять у детей мелкую моторику;

- продолжать знакомить дошкольников с различными нетрадиционными техниками рисования;

- учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;

- развивать художественно-творческие способности детей;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до завершения;

-  формировать интерес к результату своего труда.

- формировать умения работать коллективно для достижения общего результата.

2. Для родителей:

- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

- познакомить родителей воспитанников с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования;

- предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук;

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности;

- вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

1.3. Принципы

Принципы реализации проекта:

1. Принцип открытости - любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

2. Принцип диалогичности - у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.

3. Принцип рефлексивности - ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

4.  Принцип последовательности: постепенное усложнение программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью.

5. Принцип наглядности: объяснение всех приемов на демонстрационном материале, использование готовых образцов, работ.

Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве).

6. Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов).

7. Принцип индивидуализации: учет способностей и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

8. Принцип успешности.

Вид проекта: творческий, долгосрочный

Продолжительность проекта: 1 год (2020 уч. г. - 2021 уч. г.)

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Дети средней группы.

3. Родители и другие члены семьи.

2. Программа реализации проекта 2020-2021 уч. г.

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

I этап Организационный этап реализации проекта: Сентябрь, 2020

№ п/п

Мероприятия

Сроки

 

1.

  • Подготовка нормативно-организационных документов для внедрения проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых игр и т. д.
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.  
  • Выявление уровня развития мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования.
  • Подбор оборудования и различных материалов для оснащения центра художественного творчества.

Сентябрь,

2020

II этап Основной этап реализации проекта: (октябрь 2020 г. – май 2021 г.).

Цель: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- создать условия, способствующих стимулированию развития мелкой моторики детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования.

- организовывать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Перспективный план на 2020-2021 уч. г.

п/п

Мероприятия

Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с детьми

*Беседа: «Чем можно рисовать?», «Юный художник». 

*Игры в центре сенсорного развития - «Какими красками мы нарисуем эту картину?», «Превращение ладошки».

*Рассматривание иллюстрации из альбома «Осень, осень, в гости просим».

*ООД «Ягоды и яблочки» печаткой из картофеля (круги разной величины).

*Чтение сказки «Маленькая Фея».

*Работа в уголке изодеятельности - работа с палочками, с молниями, с мягким конструктором.

*ООД «Стручки гороха». Рисование пальцем и ватной палочкой.

*Пальчиковая гимнастика «Держим кисточку, вот так…».

*ООД «Осеннее дерево». Тычок щетинистой кистью.

*Показ презентации «Откуда взялись краски?»

*ООД «Облака». Рисование по сырому.

*Опытно - экспериментальная деятельность «Соленая акварель».

Октябрь,

2020

*Игры «Мы рисуем, что хотим», «Нарисуй воздушные шары и укрась их».

*Проблемная ситуация - «Поможем Машеньке перейти через речку». 

*ООД «Листопад» - коллективная работа. Пуантилизм (рисование точками). 

*Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руке катаю…».

*ООД «Грибы в лукошке». Оттиск печатками. 

*ООД «Дождик, чаще кап-кап-кап». Тычок ватной палочкой. 

*Чтение сказки «Добрые краски».

*Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка».  

*ООД «Окошки в теремке». Рисование на манке.

*Показ видео - ролика «Маленькие чудеса».

Ноябрь,

2020

*Д/и в центе сенсорного развития: «Шли ладошки по дорожке», «Путешествие по цвету», «Найди недостающий кусочек».

*ООД «Цыпленок». Рисование с помощью риса и ватных палочек.

*Рассматривание иллюстрации из альбома «».

*Беседа: «Волшебный квадрат».

*ООД «Воздушные снежинки». Кляксография трубочкой».

.*Пальчиковая гимнастика»Разотру ладошки сильно».

*ООД «Елочка, нарядная». Пластилиновая живопись.

*Чтение сказки «Удивительные каракули»

ОД  «Добрый дедушка Мороз». Рисование солью.

*Игра - эксперимент: - Штампование воздушным шариком.

Декабрь,

2020

*Словесные игры «Зимние напевы»,

*ООД «Зайчик беленький сидит». Рисование с помощью печати гофрированной бумаги.

*Опыт: «Рисование льдом».

*Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка».

*ООД «Смешная семья». Рисование скомканной бумагой.

*Чтение сказки «Рождественский сапожок».

*Беседа «Удивительные каракули».

Январь,

2021

*Д/и: «Морозные чудеса», «Волшебная цветная ручка», «На что похоже»

*ООД «Звездное небо». Рисование восковыми мелками и акварелью.

*Просмотр мультфильма «Рисуем вместе с Нюшей».

*ООД «Космический пейзаж». Граттаж.

*Чтение сказки «Волшебная ладошка».

*ООД «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет». Рисование пятнами из скатанных из салфеток шариков.

*Пальчиковая гимнастика «Как сожму я кулачок…».

*Игровая ситуация «Как помочь Винни Пуху не замерзнуть на прогулке».

*ООД «Ветер, ветер, ты могуч…». Выдувание.

* Опытно - экспериментальная деятельность - Могут ли нитки рисовать?

Февраль,

2021

*Д/и: «Что за чудо эти краски», «Волшебнее картинки», «Дорисуй предмет»

*ООД «Сосульки-воображульки». Рисование с элементами обрывной аппликации.

*Рассматривание иллюстраций «Красивые узоры на посуде».

*Сюжетно - ролевые игра: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

*ООД «Подарю я маме - веточку мимозы». Пластилиновая живопись, пуантилизм.

*Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…».

*ООД «Подарки для кошки Мурки». Монотипия.

*Чтение «Что прячет зеркало?».

*Игра - эксперимент: «Удивительные превращения».

*ООД «Узор на чашке». Рисование кистью, пальчиками.

Март,

2021

*Дидактические игры: «Загадки от Кляксочки», «Забавные ниточки».

*ООД «Хмурый день». Пластилиновая живопись.

*Игровая - ситуация «Какие деревья могут расти в сказках».

*ООД «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

*Работа в сенсорном центре «Украсим матрешкам сарафаны», «Весенние листочки», «Необычные бусы для матрешек».  

*ООД «Пасхальное яйцо». Аппликация из салфеток - торцевание.

*Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы напрягаем…».

*ООД «Красивый лебедь». Рисование ладошкой.

*Чтение сказки «Кто такая королева Зубная щетка».

*Опыт «Магнитные рисунки».

Апрель, 

2021

идактические игры: «Воздушные цветные шарики», игры с пипеткой..

*ООД «Носит одуванчик, желтый сарафанчик». Рисование пластиковыми вилками.

*Рассматривание иллюстраций «Удивительная Весна».

*Беседа: «Настроение человека».

*ООД «Вот какой у нас салют!» Примакивание втулкой.

*Пальчиковые игры – «Ну - ка, ручки, не ленитесь…».

*ООД «Улей для пчелок». Отпечаток, оттиск листьями капусты.

*Музыкально-дидактическая игра: «Какой цвет звучит».

*ООД «Мы - лучики солнышка» - коллективное рисование. Разные техники.

*Рисование мелом на асфальте.

*Развлечение «В царстве короля палитры».

Май,

2021

Проектная линия 2. Взаимодействие с родителями

*Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

*Памятка «Организация самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников».

Сентябрь 2020

*Родительское собрание «Нетрадиционное рисование в жизни старшего дошкольника».

*День открытых дверей, показ ООД с элементами нетрадиционного рисования «Осеннее дерево».

Октябрь,

2020

*Практическая консультация «Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования».

Ноябрь, 2020

*Мастер-класс «Символ года» (техника торцевания).

*Буклет «Если дома нет кисточки».

Декабрь, 2020

*Беседа «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

* Вопрос-ответ «Почтовый ящик».

Январь,

2021

*Консультация «Рисование пальчиками: зачем и как».

*Папка-передвижка «Необычное рисование»

Февраль,

2021

*Семинар - практикум «Чтобы четко говорить - надо с пальцами дружить»

*Выставка рисунков «Милой мамочке моей»

Март,

2021

*Консультация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук».

*Презентация «Пластилиновая живопись из шприца».

Апрель,

2021

*Родительское собрание «Подведение итогов за год».

*Фотовыставка «Наши умные пальчики».

Май,

2021

III этап Заключительный этап реализации проекта: (май 2021 г.)

Цель: анализ результатов проектной деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень развития мелкой моторики детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования. 

2. Обобщить итоги работы с детьми и родителями.

3. Выставка совместных работ родителей и детей по перспективному плану.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

  • Педагогическая диагностика.
  • Проведение мастер - классов.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Презентация проекта «Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования».

Май,

2021

Занятия проводятся один раз в неделю, в первой половине дня в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность одного занятия не более 20 минут в соответствии с возрастом.

2.2. Оценка эффективности работы

Для определения усвоения представленного материала проводится мониторинг с учетом индивидуальных особенностей детей. Данный мониторинг является основой для контроля и оценки уровня развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования. Мониторинг проводится два раза в год: в начале и конце учебного года. Для этого используется диагностический материал оценки уровня развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

Критерии, уровни развития мелкой моторики у детей 4 - 5 лет через нетрадиционные техники рисования

Уровни

Критерии

Высокий уровень

(3 балла)

 умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа; 

выделяет главное цветом;

умеет изображать обобщенный образ;

пользуется инструментами правильно и уверенно, изображение получается четкое, интересное;

 владеет знакомыми нетрадиционными техниками рисования;

 хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Средний уровень

(2 балла)

частично умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

выделяет главное цветом с помощью;

частично умеет изображать обобщенный образ;

 инструментами пользуется правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения;

 владеет простыми нетрадиционными техниками рисования с частичной помощью взрослого;

 недостаточно развита ручная умелость.

Низкий уровень

(1 балл)

не умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

не выделяет главное в образе цветом;

не умеет изображать обобщенный образ;

 инструменты держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо зажимает материал в руке во время работы;

 знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими;

слабо развита моторика рук.

3. Планирование ресурсного обеспечения проекта

1. Кадровое: воспитатели.

2.Научно-методическое: перспективный план, методическая и художественная литература.

3.Материально-техническое: мультимедийное оборудование, комплекты видеофильмов, серии сюжетных картинок, оборудование и материалы для организации занятий.

4. Риски и их предупреждение

1. Родители недостаточно информированы по теме проекта.

2. Отсутствие практических умений по нетрадиционным техникам изображения. 

Пути выхода:

Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания, практические консультации по разъяснению задач проекта. Привлекать родителей к активному совместному творчеству со своими детьми.

5. Предполагаемый  результат

        Благодаря проекту  у детей 4-5 лет повысится уровень развития мелкой моторики, дошкольники будут способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Освоят техники работы с нетрадиционными материалами, будут применять изученные техники, приемы и материалы в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности. Будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

        С родителями:

Родители станут активными участниками образовательного процесса, повысится педагогическая грамотность.

Установка положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Практическая значимость проекта.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, специалистов и заинтересованных родителей детей 4-5 лет.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Перспектива развития проекта заключается в  написании методических рекомендаций для родителей и педагогов.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  опыт реализации педагогического проекта  может быть распространён на территории Надымского района,  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

6. Заключение

Данный проект  направлен на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. 

Перед ребенком по - новому открывается мир. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, крупы, нитки, трафареты, пальцы.

Через нетрадиционные техники дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче, а значит, развивается мелкая моторика.

Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Педагог, должен обеспечить ребенку свободу творческого развития, что невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Работа по проекту позволяет увидеть, что использование с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики руки. Систематическая и планомерная работа, использование разных приемов и средств, форм, эффективно помогает развить мелкую моторику и благотворно влиять на развитие познавательных процессов и связной речи, что способствует формированию навыка овладения письмом.

7. Список литературы

1. Белая, М.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры [Текст] / М.Е. Белая. - М.: АСТ, 1999. - 273 с.

2. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами [Текст] / Е.К. Брыкина. М.: ТЦ Сфера, 1997. - 111 с.

3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий [Текст] / А. А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2009. - 87 с.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1 [Текст] / Г. Н. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2010. - 93 с.

5. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2 [Текст] / Г. Н. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2010. - 180 с. 

6. Ермакова, И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей [Текст] /  И.А. Ермакова. - СПб: Литера, 2008. - 78 с.

7. Казакова, Р. Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста [Текст] / Р. Г. Казакова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 123 с.

8. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 208 с.

9. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И. А. Лыкова.  - М.: «Цветной мир», 2012. - 90 с.

10. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/ [Текст] / А.В. Никитина. - СПб: КАРО, 2008. - 80 с.

11. Новиковская, О.А. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников [Текст] / О.А. Новиковская. - М: СПб, 2011. - 102 с.

12. Рузанова, Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток [Текст] / Ю.В. Рузанова. - СПб.: КАРО, 2009. - 78 с.

13. Леонова, Н.Н. Художественно - эстетическое развитие детей 5-7 лет: программа, планирование [Текст] / Н.Н. Леонова. - М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2014. - 21 с.

14. Цквитария, Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ [Текст] / Т.А. Цквитария. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 34 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)

«Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)...

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через нетрадиционные техники рисования"

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движ...

Проект "Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"

Проект "Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"...