конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (нетрадиционные техники рисования), роспись гипсовых форм.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для расширения у детей знаний и умений росписи обьемных форм, для совершенствования техники рисования гуашевыми красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с старшей

группе (нетрадиционные техники рисования-роспись гипсовых форм)

Тема: «СНЕГИРЕК».

 

Воспитатель первой категории:

Новикова Ольга Александровна

г. Осташков

Цель: учить детей раскрашивать силуэт птицы (роспись гипсовых форм) по предварительно намеченным частям тела при помощи кисточки.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить правильно держать кисточку, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций;

2) Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;

3) Рисовать кончиком кисти на объемной форме, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

 Развивающие:

1) Развивать чувство цвета и формы.

Воспитательные:

1) Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.

Предварительная работа: заготовки гипсовых форм «снегирь».

Материалы и оборудование: коробка-посылка, записка от Карлсона, фото Снегиря, гипсовые формы птиц на каждого ребенка, простые карандаши, кисточки, стаканчики для кисточек и карандашей, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, гуашь (черный, красный, белый цвет).

Ожидаемый результат: у детей расширятся знания и умения о росписи объемных форм.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

(коробка с фото и запиской стоит на подоконнике).

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это у нас на подоконнике? Какая-то коробка? Давайте посмотрим, что в ней находится? (воспитатель открывает коробку и читает записку).

- Да тут же записка! Записка от Карлсона! Вон он живет на той крыше! Давайте ее прочитаем.

«Дорогие дети! Я вас каждый день вижу, потому что живу на крыше дома рядом с вашим садиком. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста! Ко мне прилетела птичка, а я не знаю какая. Весь вечер вчера думал, так и не узнал. Я ее сфотографировал и выслал вам фото. Может быть вы ее узнаете? Ей очень грустно одной. Помогите моей птичке найти друзей!»

(воспитатель показывает фото).

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что нам передал Карлсон и попробуем ему помочь.

- Кто это за птица? (снегирь)

- Давайте его рассмотрим. Как же выглядит наш снегирь?

- Что можно сказать о его окраске?

- Какая у него спинка, грудка?

- С чем его можно сравнить? (красная, как яблоко; сияет, как заря алая).

- Да, ребята, в народе снегиря называют красногрудым красавцем.

- Скажите, какие части тела есть у снегиря? (черная головка, на ней маленькие глазики и маленький черный клюв; туловище черное, на нем черные крылья и черный хвост, две лапки; большая ярко-красная грудка).

- Ребята, помните мы с вами на прошлом занятии делали заготовки птичек?

- Так давайте мы их сейчас превратим в настоящих снегирей и тем самым поможем нашему гостю найти себе друзей.

2.Основная часть. Продуктивная деятельность.

(роспись гипсовых форм).

(дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, проходите за столы. Вы сейчас будете раскрашивать птичек красками, но сначала вы должны простым карандашом нарисовать грудку. Обратите внимание, что она большая, похожа на яблоко.

(дети приступают к заданию).

Воспитатель:- Кто с этим заданием справился, начинайте раскрашивать.

- С чего начнете?

- Сначала раскрасите голову, туловище и хвост.

- Какую краску возьмете? (черную)

- Теперь раскрасьте грудку.

- Какой краской вы будете это делать? (красной)

- Перед этим не забудьте как следует промыть кисточку и вытереть ее о салфетку.

(дети приступают к заданию)

Воспитатель: - Алой кисточкой заря

                          Красит грудку снегиря,

                          Чтоб в морозы и пургу

                           Не замерз он на снегу.

- Ребята, чего еще не хватает у вашего снегиря? (глаз)

- Для этого возьмите ватную палочку, обмакните ее в белую гуашь и способом примакивания сделайте глазик.

- Ребята, а когда же к нам прилетают снегири? (с первым снегом)

- У нас уже снег выпал, значит и снегири прилетели.

- Ребята, вы знаете стихотворение про снегирей? Расскажите.

(дети рассказывают стихи).

- Ты откуда? Ты откуда?

- Прилетел к нам красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь!

- Как зовут тебя?

- СНЕГИРЬ!

- На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей,

Для красавцев СНЕГИРЕЙ.

- На березу птички сели,

И на белом заалели,

Словно капельки зари,

Чудо-птички СНЕГИРИ!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте отнесем птичьих друзей на подоконник. Пока мы с вами гуляем, Карлсон прилетит и заберет их в коробке к себе на крышу, а вам за помощь оставит угощение.

- Этих красногрудых красавцев мы еще не раз увидим на нашем участке.

- А теперь идем собираться на прогулку!

Литература:

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1,2». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009г

3.А.Ильина «Рисование нетрадиционными способами. Дощкольное воспитание». – 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»

Конспект совместной деятельности в  первой младшей группе . На тему  рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...