Конспект НОД Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лазарева Ирина Владимировна

Вид занятия:  формирование у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_lazareva.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,

тема: «Веточка рябины».

Группа: № 1 « Птенчики» (2 младшая группа).

Педагог: Лазарева Ирина Владимировна

Вид занятия:  формирование у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
  2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос простым предложением.
  3. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фонематический слух.
  2. Развивать  у воспитанников познавательный  интерес.
  3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Воспитывать культуру общения и взаимодействия со взрослым.  
  3. Воспитывать желание проявлять инициативу во взаимодействии со взрослым.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением птиц, ягод.

Используемый материал: снегирь картинка-фото, нарисованное дерево, аудиозапись (пение снегиря), гуашь, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

Ребята, у нас сегодня гости. «Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро! Мы рады видеть Вас!»    

Педагог предлагает поздороваться самим с собой: «Ребята, мы знаем интересную игру, поздороваемся с собой? Помогайте мне говорить слова стихотворения»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети, здравствуйте

Ребята, а хотите, отправиться в путешествие? А на чем мы можем отправиться? А давайте полетим на воздушном шаре! Надувайте воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»  Надули! Молодцы! Полетели. (Пробежали по группе и вернулись на стульчики)

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (аудиозапись-звук леса) Послушайте! Что вы слышите? Где мы с вами оказались? (лес) Кто живет в лесу? (птицы)

На магнитной доске картина леса осеннего и дерево без листьев.

Ребята, посмотрите на наш лес, какие деревья в лесу?  (голые без листьев). Какое время года (осень). А за осенью придет зима, принесет много снега и холода. А зимой птицам холодно и голодно. Зимой мы можем увидеть их на кормушках.

А как вы думаете, какая птица прилетела на наше дерево? (снегирь)

А чем питается снегирь?  (рябина) Ребята, как мы можем помочь снегирю не остаться зимой голодным? (покормить)

А, давайте нарисуем ягодки рябины, и снегирь со своими друзьями прилетит и поклюет ягодки и не останется голодным.

А хотите поиграть? Пальчиковая гимнастика. Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках 

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -
Показываем кулачки
Ягод поклевали - У
казательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали во веткам-
Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола.

Самостоятельная деятельность детей.

 – Ребята, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Давайте покажем снегирю, сколько ягод мы ему нарисовали. Как вы думаете, теперь снегири не останутся голодными?

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами путешествовали? А на чем мы отправились в путешествие? А где мы оказались? А кого мы услышали в лесу? А какая птица прилетела к нам в гости? А какие деревья в лесу? А как мы помогли снегирю не остаться голодным зимой?

Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...