Конспект НОД "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мартиросян Наира Наримановна

Конспект по нетрадиционной технике рисования.
Цель: Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_bozhya_korovka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

Конспект

открытого занятия

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Божья коровка»

для детей 3-4лет

Воспитатель: Мартиросян Н.Н.

Дата проведения: 17.11.2020 г.

п.Ракитино,

2020 г.

Программное содержание:

Цель: Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

Задачи:

Образовательная:

-учить детей рисовать выразительный образ насекомого,

-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающая:

-развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательная:

         -вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке,

-воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет, заранее нарисованные божьи коровки. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

       Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете? 
       Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. 
       Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

         

       БОЖЬЯ КОРОВКА

      Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

 - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 

Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

 

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

      Ребята, у нас с вами на листья приземлились Божьи коровки. Вот такие. (Показ выполненного рисунка-образца).

       Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного.

      Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

       Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и закрасьте голову Божьей коровке.

      Закрасьте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

       Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

       Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

       Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Рефлексия:

Ребята, понравилось вам занятие? Кому мы помогли сегодня? Как мы помогли Божьей коровке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект игры-занятия "Божья коровка"

Создание положительного,эмоционального настроя в группе....

Конспект "Божьи коровки на ромашке"

Конспект «Дети и дизайн» художественного творчества (лепка)...

Конспект занятия "Коровка, дай молочка".

Конспект занятия "Коровка, дай молочка"....

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...