Конспект занятия "В гости к весне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коткина Татьяна Александровна

"В гости к весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vesne.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                  Комплексное занятие по изобразительной деятельности

                                 в подготовительной группе на тему:

                                                 «В гости к весне».

                                                                             

                                               

                                                                             

                                                                              Выполнила:

                                                                              Воспитатель группы  №14                                                                                                                        

                                                                              Коткина Т.А.

                                           «В гости к весне».

 

Цель:

- продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках;

-продолжать учить детей пользоваться шаблоном;

-развивать мелкую моторику;

 Задачи:

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.;

 -закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг;

-учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;

- воспитывать любовь к природе;

-продолжать учить работать коллективно.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.

Материал и оборудование:

Картина о весне, венок, гуашь, жесткие кисти, простой карандаш, шаблоны, салфетки, картинки цветов, зеленое покрывало, корзинка с цветами, белый картон, зубные щетки для набрызга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадки о весне, чтение стихотворения.

Методические приемы:

- психологический настрой;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

                                                  Ход занятия:

   

     1.Психологический настрой.

Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление - перемен настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся - на занятие отправляемся!

2.Сюрпризный момент

- Ой, ребята, когда я шла  в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес.

Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

 

3. Постановка темы занятия.

Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес.

Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

- Все сели! Поехали! (дети идут «змейкой» друг за другом).

- Вот и станция «Весна».

Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту весеннюю картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Ребенок  читает стихотворение о весне).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей).

«Увидел грача, весну встречай».

 «Весна красна цветами, а осень пирогами».

«Весенний дождик лишним не бывает».

       

      А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

 (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

 (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем.

 А знаете ли вы, что цветы ведут себя точно так же, как и люди? Утром цветы просыпаются, от встречи с солнышком сияют всеми своими лепестками, умываются утренней росой, а ночью спят, набираются сил и видят сны-сказки.

-Есть ли среди цветов любимые вами, назовите их (дети называют).

-А сейчас я вас приглашаю в цветочное царство ( дети сидят на ковре, накрываю их зеленым полотном на несколько секунд).

Как хорошо нам, цветочкам жить на свете: кругом тепло и светло, звонко поют птицы, журчат ручьи… Мои милые цветочки, улыбнитесь друг другу и прикоснитесь друг к другу своими листочками, потянитесь вместе к солнышку. А теперь с помощью картинок определите и  покажите, каким цветком вы стали (на столе разложены открытки и фотографии цветов, дети выбирают понравившийся цветок).

-Ах, какая пестрая  из цветов получилась у нас поляна.

- Полянку мы расколдовали, сделали ее яркой и веселой. А чем бы вы могли украсить нашу группу, сделать ее по- весеннему красивой? (нарисовать цветы).

Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким  необычным  способом вы будете получать изображение.

Ответы детей  (мы будем рисовать  набрызгом).

– Правильно, и для того, чтобы выполнить рисунок,  нам необходимы зубные щетки, кисти, гуашь, салфетки, шаблоны.

– На ваших столах лежат шаблоны ваз и цветов – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, кисти, гуашь, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.

Творческая работа детей.

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось! Молодцы, ребята, вы постарались и наполнили нашу группу весенним настроением.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в наш детский сад.

А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

- Занятие окончено, большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...