Конспект "В гостях у Весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_v_gostyah_u_vesny.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема «В гостях  у Весны»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Задачи:

1)Развивать у детей связную диалогическую речь. («Речевое развитие»)

2)Развивать способность самостоятельно устанавливать временные и причинно-следственные связи событий. («Познавательное развитие»)                                                                 3)Развивать звуковую и интонационную культуру речи. (Речевое развитие»)  

4)Закреплять умение составлять предложение по схеме. («Речевое развитие»)

5)Закреплять умение разбивать предложение на слова с указанием их последовательности. («Речевое развитие»)

6)Формировать умение составлять предложения путем присоединения прилагательных к существительному.  («Речевое развитие)

7) Развивать координацию движений, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.  («Физическое развитие»)

8) Развивать способность детей свободно общаться со сверстниками и взрослым. («Социально-коммуникативное развитие»)

9)Упражнять детей в формировании однокоренных слов, делить двухсложные слова на слоги. («Речевое развитие»)

10) Закрепить знания о букве, звуке, слоге, слове, предложение. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:        - практические-дидактическая игра «Дополни предложение», словесно-дидактическая игра «Что это», физкультминутка.

- наглядные-просмотр иллюстраций с изображением времен года, весенних месяцев, снеговика.

- словесные- диалогическая беседа, составление детьми рассказа.

Материалы и оборудование : картины (иллюстрации с изображением времен года), Иллюстрации с изображением ранней, средней, поздней весны, схема-план составления предложения, карточки со схемами предложений, магниты звуковички, квадраты звуковики ( синий, красный, зеленый) на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные),

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, ,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов, словесные игры, , вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, ,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приглашает детей посетить выставку «Весна». Вспомнить сколько врем года? Сколько месяцев в году и назвать их по порядку? Как называются весенние месяцы в народе и почему?

Март – протальник.

Апрель - снегогогн.

Май - травень.

Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Дети правильно отвечают на вопросы, знают как называются месяцы в народе и почему.

Протальник – в марте появляются проталины.

Снегогон – в апреле тает снег.

Травень – в мае появляется трава.

Дети отвечают развернутым предложением.

2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картин о весне и определить, какая картина лишняя, побуждает детей к диалогу.

Дети рассматривают картину и определяют лишнюю.

Дети находят нужную картину по весенним  признакам, совершенствуют умение наблюдать и выделять характерные признаки весны.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением разных периодов весны и предлагает найти изображение апреля.

В ночь - мороз

С утра – капель

Значит на дворе – апрель.

Апрель, апрель

Звенит капель.

Воспитатель следит за темпом произношения скороговорки.

Дети сравниваю картины между собой, и определяют где расположена, картина с изображением апреля и проговаривают скороговорку.

Дети сравнивают и выделяют признаки апреля. Четко и громко произносят слова скороговорки с убыстрением темпа, аргументируют свою точку зрения и правильно оформляют её в речи.

4.

Воспитатель дает детям схему предложения по которой они придумывают предложения о весне. Воспитатель следит за тем что бы дети правильно сопоставляли существительные, прилагательные и глагол в предложении. Из составленных предложений записывает небольшой рассказ о весне.

Дети последовательно опираясь на схему составляют предложения. (Пришла весна) и составляют небольшой рассказ.

Дети составляют предложения по схеме и объединяют их в рассказ.

5.

Воспитатель показывает детям картину с изображением снеговика и предлагает разобрать предложение ( Около снеговика лужа) и следит за правильностью выполнения задания.

Дети разбирают предложение и выясняют, сколько слов в предложении, называют первое, второе, третье слово. Составляют схемы предложения.

Дети разбирают предложения на слова с указанием их последовательности.

6.

 Игра «Дополни предложение».

 Воспитатель  проводит игру на формирование умения образовывать новое предложение, контролирует последовательность выполнения задания.

Дети  придумывают по одному слово и поочередно дополняют предложение (Около снеговика лужа).

Дети  последовательно придумывают по одному прилагательному (темная, глубокая, большая, грустный) для образования нового предложения. Около грустного снеговика, большая, темная, грязная лужа.

7.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернется.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки

 И похлопают ладошки.

Воспитатель следит за дыханием детей и соотношением слов и движений.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети активно выполняют движения в соответствии со словами. Равномерно используют запас воздуха и своевременно его пополняют.

8.

Воспитатель выясняет, от какого слова образовалось слово снеговик.

Предлагает придумать родственника к слову снег.

Дети называют родственника слова снеговик - снег и придумывают однокоренные  слова.

Дети владеют навыками образования однокоренных слов. Образовывают однокоренные слова к слову снег(снегирь, снежинка, снегурка, снежный и т.д)

9.

Воспитатель предлагает разобрать слово «лужа» по слогам. Сделать звуковой анализ слова при помощи квадратиков звуковиков

Дети произносят слово, проверяют его хлопками, сколько хлопков столько слогов. Дети называют по порядку  звуки Л,У,Ж,А. Определяют по порядку звуки. Называют гласные и согласные звуки, определяют твердые и мягкие звуки.

Дети умеют делить двухсложные слова на слоги при помощи хлопков. Умеют голосом выделять гласные и согласные  звуки. И определяют твердые и мягкие звуки при помощи квадратиков звуковиков.

10.

Игра «Что это?»

Воспитатель объясняет правила игры и следит за их выполнением .( что это – «а»,»окно», «дети играют в мяч», «н», «са».

Дети выполняют правила игры.

Дети правильно выполняют задание называют, что это – звук, слог, слово или предложение.

11.

Рефлексия

Воспитатель сообщает об окончание экскурсии и предлагает еще раз посмотреть картины о весне. И выяснить, кому какая картина понравилась.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...