конспект ООД по рисованию с группой раннего возраста "Зонтики"
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Георгиевна Тестова

конспект ООД по ИЗО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_izo.docx242.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в группе раннего возраста

«Зонтики»

Провела воспитатель:

Тестова Т.Г.

2020год

Тема: «Зонтики»

Цель: продолжать формировать  умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о назначении зонта;

Учить детей наносить «тычком» ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;

Продолжать знакомить с цветом (красный). Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Доставлять детям радость, удовлетворение от работы

Средства обучения: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, изображения  зонтиков по кол-ву детей, краска гуашь: красная; зонт большой для игры «Солнышко и дождик».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Дети: Зайка.

Воспитатель: А где у зайчика ушки, а где у зайчика лапки, а где у зайчика глазки?

Дети: Показывают где у зайчика ушки, лапки, глазки.

Воспитатель: Детки посмотрите наш зайка, плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

Воспитатель: Зайка, что случилось? Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель вместе с детьми:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Ребята, подскажите зайке, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: А у зайки есть зонт?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нам помочь зайке, что бы он больше не мок под дождём?

Дети: Подарить зайке зонт.

Воспитатель: А где нам взять зонт?

Дети: (в магазине; дома ….)

Воспитатель: Дети вас много, а столько зонтов мы не найдем, давайте каждый нарисует свой зонт и подарит зайчику.

Дети: Да!

Воспитатель: Какого размера зонт? Какого цвета?

Воспитатель на мольберте показывает много разнообразных зонтов. Маленьких и больших, разноцветных.

Дети: Называют цвет зонта (красный, ещё один зонтик называем цвет синий) говорим, что зонты бывают разных цветов,

С рисунком и без. Последний зонт большой в красный горошек остается на мольберте.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если идет дождь и у нас в руках закрытый зонт, дождь намочит вас? (демонстрационно-наглядно сопровождаем свои слова) Что мы должны сделать чтобы спрятаться от дождика?

Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.

Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.

Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько много у меня зонтов! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем будем украшать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас есть на столах.

Дети проговаривают, что находиться на столах непроливайка, «паралоновый тычок», салфеточка, гуашь красного цвета, трафареты зонтов.

Воспитатель: Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Воспитатель: Украшать наш зонтик мы будем с помощью «паралонового тычка». Но для этого мы должны вспомнить, как правильно его держать.

Воспитатель показывает, как держать кисть правильно, просит детей повторить.

Показываю, как украсить горошинками зонтик.

- придерживаем рукой-помощницей трафарет зонтик. Аккуратно набираем краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получается одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Воспитатель: - А теперь и вы также сделайте. В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее. Воспитатель: А пока наши зонтики сохнут, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Ребята давайте подарим зайке зонтики.

Рефлексия: Дети относят зонтики к зайчику, рассматривают выставку своих работ.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Зонтики

Воспитатель: Для Кого?

Дети: Для Зайчика

Воспитатель: Зачем зайчику зонт? Как мы рисовали? Чем мы рисовали? Каким цветом? и т. д.

Воспитатель: Ребята пригласим зайку на прогулку вместе с нами и на площадке поиграем в игру «Солнышко и дождик».

C:\Users\Dell\Desktop\i.jfif     C:\Users\Dell\Desktop\image.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста  «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...