Конспект ООД по изобразительной деятельности "Первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афанасьева Лариса Викторовна

Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pervyy_sneg.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Воспитатель:

Афанасьева Л.В.

р.п. Токаревка

2020г.

Содержание:

  1. Программное содержание………………………………………..………3
  2. Ход занятия…………………………………………………………..…....5
  3. Список используемой литературы………………………………………10


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

- развивать цветовосприятие,

- продолжать учить рисовать деревья с поднятыми вверх ветками,

- закреплять знания детей о приметах поздней осени. (Ранний первый снег - к ранней весне. У зайцев шерсть побелела - зима близко. Пока лист с вишен не опал, сколько бы снега не выпало, оттепель его сгонит.)

- продолжать воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных приемов изображения,

- развивать чувство композиции.

- воспитать у ребенка художественный вкус.

Техники: рисование гуашью, нетрадиционная техника – печать мятой бумагой, рисование пальчиками.

Материал, оборудование:

- для каждого ребенка тонированная бумага синего цвета примерно 20х20, либо А4;

- незаконченный образец для частичного показа (на листе бумаги изображен ствол дерева без веток);

- гуашь черный или коричневый, белый (в чашечках) на каждого ребенка или по одному набору на стол (на двоих детей);

- кусочки газеты или писчей использованной бумаги;

- кисти №4 или №5, вода, салфетки;

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, уточнение примет поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Первый снег» И.Мельничук

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Кто понял, о чем это стихотворение? (ответы детей) Кто из вас любит снег? (ответы детей) Посмотрите, ребята кто к нам пришёл, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Воспитатель читает загадку:  «Кто там скрылся на бегу,
                                                       След оставив на снегу?
                                                       Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
                                                       Длинноухий их сосед.
                                                        Лапками примяв снежок,
                                                        Пролетел как ветерок
                                                        И растаял в темноте
                                                        Со снежинкой на хвосте.

Воспитатель: Ребята кто же это? (ответы детей). Правильно это зайчик (воспитатель показывает мягкую игрушку).

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, наш зайчик весь дрожит, что случилось с тобой?

Зайчик:  В лесу выпал первый снег, и мои лапки замерзли, помогите мне ребята согреться!

Воспитатель: Давайте поможем зайке согреться!

Физкультминутка: «Зайка» (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайчик: Ох, спасибо большое ребята.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а что происходит с нашим зайчиком зимой?

Ребята (ответы): меняет цвет шубки серую, на белую!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Ребята смотрите, наш зайчик согрелся и совсем не дрожит, говорит вам всем большое спасибо и до свидания, ведь ему надо торопиться в лес, что бы готовить запасы на зиму. Но прежде чем он отправиться домой, у него к вам есть задание. Давайте мы с вами узнаем, какое! А что бы узнать, отгадаем загадки, которые зайчик для нас приготовил.

Воспитатель читает загадки:

Наш невидимый маляр
Белый цвет облюбовал,
Кистью лёгкою взмахнул,
В краску белую макнул
И провёл по деревам,
По траве и по кустам.
Все деревья – будто в сказке!
Не волшебная же краска?!
Вы узнали маляра?
Вам его назвать пора!
                                      (Зима)

Встал заснеженной стеной
Угрюмый, тёмный и глухой.
                                      (Лес)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

                              (Снег)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все дружно отгадали загадки. А давайте вспомним, какие ответы у нас получились?

Ребята(перечисляют): Зима, лес, снег.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Ребята, оказывается наш зайчик очень любит рисовать и хочет посмотреть, как рисуете вы. Любите ли вы рисовать? (ответы ребят). Давайте нарисуем с вами картины для нашего зайчика, он очень хочет устроить выставку наших работ в лесу! Ведь с появлением первого снега лесные зверята загрустили, что скоро зима и холод, давайте мы с вами согреем зверят и подарим частичку нашей любви! Пусть они посмотрят, каким может быть красивым лес, с появлением первого снега.

Воспитатель: А теперь послушайте ребята меня внимательно, мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать с вами не только кисточками, а ещё мятой бумагой и  нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает веточек.

Частичный показ и поэтапное объяснение.

Уточнить способ изображения лиственных деревьев с поднятыми вверх веточками.

1 этап объяснения и показа

Проговорить, и показать, как изображать ветки, «выращивая», прорисовывая их от ствола, не забыть и про маленькие «деточки-веточки». Обратить внимание на то, что деточки-веточки рисуются концом кисти, т. к. они тонкие, маленькие.

После показа необходимо напомнить, что сначала рисуется поднятые вверх ветки, а затем «деточки-веточки».  Дать детям возможность изобразить дерево, а пока дерево будет подсыхать приступить ко 2 этапу объяснения и показа

2 этап объяснения и показа

Пока рисунки сохнут, предложить детям посмотреть, как изобразить снег мятой бумагой.

Воспитатель: - Старую бумагу тоже можно использовать для рисования («лепит» бумажный ком).

Воспитатель показывает, как быстро можно изобразить нетрадиционным способом снег (мятой бумагой), а затем предлагает обмакнуть пальчик в белую краску и приложить  его к веткам дерева. Когда пальчик убираем – получается снежок на веточках.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Воспитатель: Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся! Снежок укрыл наше дерево – белым покрывалом, теперь оно может спокойно заснуть на зиму и видеть волшебные сны. А теперь соберем наши картины и положим их в волшебную коробочку, что бы зайчик ни потерял их по дороге, и устроил выставку для лесных зверей.

Воспитатель: Вот и пришло время говорить нашему зайчику до свидания! Приходи к нам в гости ещё, будем очень рады видеть тебя!

Зайчик: (берет волшебную коробочку с картинами детей и говорит всем до свидания!) До свидания, ребята! Большое спасибо вам, за такой теплый приём! Я обязательно приду к вам ещё раз! (зайчик уходит)

Воспитатель: Ой, ребята, что это, посмотрите, вам зайчик приготовил подарки, снежки (воспитатель берет корзинку со снежками и подходит к детям). А давайте с вами возьмём по одному снежку и поиграем в интересную игру:

- Положите на ладошку снежок и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем снежок» 2-3 раза)

- Одновременно воспитатель читает четверостишие:

«Снегопад»

Снежок  я взял,
Ветерком я  легким стал.
Если очень постараться,
Снежки дружно разлетятся.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получилось сдуть снежок! Давайте соберем их с вами в волшебную корзинку, что бы они не растаяли. А наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог. Продолжите моё предложение: «Я сегодня научился…» (ответы ребят)  Ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, спасибо зайчик за подарки, приходи к нам еще, будем очень ждать встречи с тобой!

Список используемой литературы:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  3. Никитина А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий.
  4. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...