Конспект занятия по рисованию "Экскурсия в весенний лес. Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта в подготовительной группе по рисованию.

Тема: «Экскурсия в весенний лес. Подснежник.»

 Цель:  Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.

Задачи:

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Совершенствовать технические навыки рисования  кистью ( всем ворсом , только концом; лепестки- прием капелька, стебель рисуем концом, листья –сначала концом кисти затем всем ворсом и снова концом).

Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках).

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов (форма, пропорции, расположение) и передавать их в рисунке.

Формировать композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

 Тип -  комплексное (комбинированное занятие), интегрированное.

 Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

 Форма – фронтальная и индивидуальная.

Активизация словаря: по теме

Демонстрационный материал:

-презентация

-иллюстрации

Раздаточный материал:

- альбомные листы

- гуашь

- акварельные краски

- кисти

- баночки с водой

- салфетки

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети сидят на стульях.

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Основная часть:

Презентация

Загадка

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге  и в транспорте.

А сейчас запомните дети, как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.

А на чём мы поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (Автобус)

Ответы детей

Где останавливается автобус? (На остановке)  

Когда мы с вами пойдем к остановке, нам надо перейти улицу. Как это надо сделать?  (на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу)  

Пришли на остановку, и дети могут стоять одни?  

Дети или с родителями или с воспитателем (учителем)  

Посмотрите , подошли два автобуса. Как вы думаете, какой наш?  

Мы садимся в тот, где надпись "Дети" и знак  "Осторожно, дети!"

Садимся.  Пристегнули ремни, поехали!

 Как пассажиры должны себя вести в автобусе?

-В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривать тихим голосом.

- Нельзя кричать, шуметь.

Приехали на станцию "Лесная"

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Ответы детей

Ответы детей

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Физкультминутка «Дорожная». 

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

(ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

 (поднимают вверх большой палец руки)

дети выполняют соответствующие движения

Практическая творческая деятельность.

Образец рисунка.

Показ приемов рисования.

Весенний лес.

-Что же происходит с природой весной? (  просыпается, оживает, пробуждается….)

Появляется  первый весенний цветок. (подснежник)

Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.

И на первых проталинках вы сможете увидеть эти  белые или голубые  цветы. 

Ребята, скажите , а можно ли их рвать?

Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Но на нашей лесной полянке появился только один цветок, давайте поможем весне побыстрее придти, вернемся в группу  и нарисуем еще подснежники.

Воспитатель предлагает рассмотреть подснежник.

-Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий, хрупкий…)

Какого цвета?

-Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они?( тонкие, длинные, похожи но полоски…) Какого цвета?

-Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета….)

Определяем место расположения рисунка на листе (показ)

-Как рисуем лепестки? ( в виде капелек, способом- примакивания)

-  Как можно нарисовать стебель?...

( рисуем одним движением  снизу вверх концом кисти.)

-Затем рисуем листья.( рядом со стеблем; начинаем снизу, рисуем одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик.

-Затем рисуем проталинку.

Перед тем, как раскрасить фон, нужно ,чтобы рисунок подсох. Поэтому  немного отдохнем.

Ответы детей

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Слайд №16

Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты.

(Поднимают руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(руки вверх, потянулись)

Ветер дует иногда,  только это не беда

(Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в стороны)

А потом опять встают и по прежнему цветут.

(покружились)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 Как можно изобразить снег?  Ведь он еще не весь растаял (фон закрашиваем светло - голубой краской)

Индивидуальная помощь

Рефлексия: итог.

Оценка деятельности детей.

Слайд №17

Выставка работ.

Молодцы, ребята! Какие нежные, хрупкие и красивые получились подснежники. Их много целая полянка первых весенних цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».

Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Подснежник"

Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего возраста....

Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»

Вызвать интерес детей  к пробуждающей весенней природе....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подснежник».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подснежник».Цель: Познакомит детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.Задачи:- П...

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «Подснежник»

Цель: Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».

Закрепление умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей....