Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Селиванова Е.С.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует позитивное отношение ребенка к изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей.

Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладошкой. Закрепить знание красного и зеленого цвета. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

Материал: иллюстрации с изображением пчел на цветах; игрушки-пчелы; незаконченная картинка размером А5, с изображением пчелок; гуашь красного цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tsvety_dlya_pchelok.doc513.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок» в группе раннего возраста.

Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладошкой. Закрепить знание красного и зеленого цвета. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

Материал: иллюстрации с изображением пчел на цветах; игрушки-пчелы; незаконченная картинка размером А5, с изображением пчелок; гуашь красного цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: - дети давайте поприветствуем  друг друга.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».

Педагог начинает занятие с прочтения стихотворения:

Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела,
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот-
Сладкий и душистый мёд.

(Е. Эрато)

После прочтения педагог проводит с детьми краткую беседу, используя иллюстрации с изображением пчел на фоне цветов.

Педагог: «Ребята смотрите, какие пчелки на картинке. Скажите, что они делают?»

Ответы детей.

Педагог: «Они летают вокруг цветов, садятся на цветочки и собирают нектар, пыльцу. Как вы думаете, пчелки любят разные цветы?»

Ответы детей (да).

Педагог: «Давайте посмотрим, какие бывают цветочки».

Рассматривают иллюстрации с цветами.

Стук в окно.

Педагог: «Ребята, вы слышали, кто-то к нам постучал в окошко. Так это же пчелки.

Они к нам прилетели за помощью, на их полянке очень мало цветов, а  пчелок много и им нужны цветочки, чтобы собирать пыльцу и делать мед. Ребята поможем пчелкам?»

Ответы детей (Да).

Педагог: «Давайте мы с вами нарисуем много цветов для пчелок».

Педагог демонстрирует детям незаконченные картинки с изображением пчел. На своем личном примере, показывает, как отпечатком ладошки можно нарисовать цветок, используя краски красного цвета. После предлагает сделать это детям. С помощью кисточки педагог красит ладошку ребенка, после чего ставится отпечаток на бумагу. В процессе работы с каждым ребенком, педагог уточняет, каким цветом мы красим ладошку.

В конце педагог дорисовывает стебель и листья каждому цветку, уточняя у каждого ребенка, знание цвета, которым он это делает.

В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика  «Пчела» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

«Пчела»

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек

на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

- делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

- машут ладошками.

От усталости упали. -

роняют ладони на стол.

 

 

После завершения работы, педагог благодарит детей за выполнение задания.

Педагог: «Ребята, какие получились красивые цветочки! Какие вы все молодцы! Пчелки очень рады и благодарят вас».

Педагог подводит итог.

Педагог: «Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости?»

Ответы детей.

Педагог:  «Давайте посмотрим, какие у нас получились цветочки!»

Дети рассматривают получившиеся у них работы.

Педагог завершает занятие. Еще раз благодарит детей за их творческую активность!