Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.
Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует позитивное отношение ребенка к изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей.
Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладошкой. Закрепить знание красного и зеленого цвета. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.
Материал: иллюстрации с изображением пчел на цветах; игрушки-пчелы; незаконченная картинка размером А5, с изображением пчелок; гуашь красного цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tsvety_dlya_pchelok.doc | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок» в группе раннего возраста.
Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладошкой. Закрепить знание красного и зеленого цвета. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.
Материал: иллюстрации с изображением пчел на цветах; игрушки-пчелы; незаконченная картинка размером А5, с изображением пчелок; гуашь красного цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог: - дети давайте поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!
Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».
Педагог начинает занятие с прочтения стихотворения:
Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела,
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот-
Сладкий и душистый мёд.
(Е. Эрато)
После прочтения педагог проводит с детьми краткую беседу, используя иллюстрации с изображением пчел на фоне цветов.
Педагог: «Ребята смотрите, какие пчелки на картинке. Скажите, что они делают?»
Ответы детей.
Педагог: «Они летают вокруг цветов, садятся на цветочки и собирают нектар, пыльцу. Как вы думаете, пчелки любят разные цветы?»
Ответы детей (да).
Педагог: «Давайте посмотрим, какие бывают цветочки».
Рассматривают иллюстрации с цветами.
Стук в окно.
Педагог: «Ребята, вы слышали, кто-то к нам постучал в окошко. Так это же пчелки.
Они к нам прилетели за помощью, на их полянке очень мало цветов, а пчелок много и им нужны цветочки, чтобы собирать пыльцу и делать мед. Ребята поможем пчелкам?»
Ответы детей (Да).
Педагог: «Давайте мы с вами нарисуем много цветов для пчелок».
Педагог демонстрирует детям незаконченные картинки с изображением пчел. На своем личном примере, показывает, как отпечатком ладошки можно нарисовать цветок, используя краски красного цвета. После предлагает сделать это детям. С помощью кисточки педагог красит ладошку ребенка, после чего ставится отпечаток на бумагу. В процессе работы с каждым ребенком, педагог уточняет, каким цветом мы красим ладошку.
В конце педагог дорисовывает стебель и листья каждому цветку, уточняя у каждого ребенка, знание цвета, которым он это делает.
В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика «Пчела» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.
«Пчела»
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела. | машут ладошками. |
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек | на каждое название насекомого, загибают один пальчик. |
Два жука и стрекоза, | - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам |
Пожужжали, полетали, | - машут ладошками. |
От усталости упали. - | роняют ладони на стол. |
После завершения работы, педагог благодарит детей за выполнение задания.
Педагог: «Ребята, какие получились красивые цветочки! Какие вы все молодцы! Пчелки очень рады и благодарят вас».
Педагог подводит итог.
Педагог: «Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости?»
Ответы детей.
Педагог: «Давайте посмотрим, какие у нас получились цветочки!»
Дети рассматривают получившиеся у них работы.
Педагог завершает занятие. Еще раз благодарит детей за их творческую активность!