Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Селиванова Е.С.

    Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.

    Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует позитивное отношение ребенка к изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей.

    Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладошкой. Закрепить знание красного и зеленого цвета. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

    Материал: иллюстрации с изображением пчел на цветах; игрушки-пчелы; незаконченная картинка размером А5, с изображением пчелок; гуашь красного цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tsvety_dlya_pchelok.doc513.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок» в группе раннего возраста.

    Цель занятия: упражнять детей в технике рисования ладошкой. Закрепить знание красного и зеленого цвета. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

    Материал: иллюстрации с изображением пчел на цветах; игрушки-пчелы; незаконченная картинка размером А5, с изображением пчелок; гуашь красного цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.

    Ход занятия:

    Педагог: - дети давайте поприветствуем  друг друга.

    «Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

    Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!

    Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».

    Педагог начинает занятие с прочтения стихотворения:

    Все собрав свои дела,
    Жужжит и кружится пчела,
    Вот важно села на цветок,
    Она ведь знает в этом толк,
    Суть её земных забот-
    Сладкий и душистый мёд.

    (Е. Эрато)

    После прочтения педагог проводит с детьми краткую беседу, используя иллюстрации с изображением пчел на фоне цветов.

    Педагог: «Ребята смотрите, какие пчелки на картинке. Скажите, что они делают?»

    Ответы детей.

    Педагог: «Они летают вокруг цветов, садятся на цветочки и собирают нектар, пыльцу. Как вы думаете, пчелки любят разные цветы?»

    Ответы детей (да).

    Педагог: «Давайте посмотрим, какие бывают цветочки».

    Рассматривают иллюстрации с цветами.

    Стук в окно.

    Педагог: «Ребята, вы слышали, кто-то к нам постучал в окошко. Так это же пчелки.

    Они к нам прилетели за помощью, на их полянке очень мало цветов, а  пчелок много и им нужны цветочки, чтобы собирать пыльцу и делать мед. Ребята поможем пчелкам?»

    Ответы детей (Да).

    Педагог: «Давайте мы с вами нарисуем много цветов для пчелок».

    Педагог демонстрирует детям незаконченные картинки с изображением пчел. На своем личном примере, показывает, как отпечатком ладошки можно нарисовать цветок, используя краски красного цвета. После предлагает сделать это детям. С помощью кисточки педагог красит ладошку ребенка, после чего ставится отпечаток на бумагу. В процессе работы с каждым ребенком, педагог уточняет, каким цветом мы красим ладошку.

    В конце педагог дорисовывает стебель и листья каждому цветку, уточняя у каждого ребенка, знание цвета, которым он это делает.

    В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика  «Пчела» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

    «Пчела»

    Пальчиковая гимнастика

    Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

    машут ладошками.

    А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек

    на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

    Два жука и стрекоза,

    - делают кружки из пальцев и

    Как фонарики глаза. подносят к глазам

    Пожужжали, полетали,

    - машут ладошками.

    От усталости упали. -

    роняют ладони на стол.

     

     

    После завершения работы, педагог благодарит детей за выполнение задания.

    Педагог: «Ребята, какие получились красивые цветочки! Какие вы все молодцы! Пчелки очень рады и благодарят вас».

    Педагог подводит итог.

    Педагог: «Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости?»

    Ответы детей.

    Педагог:  «Давайте посмотрим, какие у нас получились цветочки!»

    Дети рассматривают получившиеся у них работы.

    Педагог завершает занятие. Еще раз благодарит детей за их творческую активность!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

    Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

    Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

    Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...