Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Зимняя береза».
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Титова

Цель: обогащение словарного запаса способом отгадывания загадок, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Программные задачи:

• развивать понимание речи и активизировать словарь;

• способствовать развитию речевого дыхания;

• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

• закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, палитра, клеенка.

Демонстрационный материал: образец воспитателя.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме

 

Задачи: научить детей видеть красоту окружающий природы , замечать особенности зимнего пейзажа . Закреплять известные приемы работы кистью (всей кистью без нажима слегка прижимая ее к бумаге).Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали . Развивать у детей наблюдательность , фантазию , творчество , чувство прекрасного при восприятии стихов , картин.

МАТЕРИАЛ : На столе : бумага в пол- альбомного листа затонирована в голубой цвет . Краски акварельные , кисть № 3 коза .Стакан с водой , тряпичная салфетка . У воспитателя (картины о зиме, образец нарисованной березы , блестки –оценка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_bereza.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Зимняя береза».

Разработала: Титова О.Н., воспитатель.

Цель: обогащение словарного запаса способом отгадывания загадок, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Программные задачи:

• развивать понимание речи и активизировать словарь;

• способствовать развитию речевого дыхания;

• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

• закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, палитра, клеенка.

Демонстрационный материал: образец воспитателя.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме

Задачи: научить детей видеть красоту окружающий природы , замечать особенности зимнего пейзажа . Закреплять известные приемы работы кистью (всей кистью без нажима слегка прижимая ее к бумаге).Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали . Развивать у детей наблюдательность , фантазию , творчество , чувство прекрасного при восприятии стихов , картин.

МАТЕРИАЛ : На столе : бумага в пол- альбомного листа затонирована в голубой цвет . Краски акварельные , кисть № 3 коза .Стакан с водой , тряпичная салфетка . У воспитателя (картины о зиме, образец нарисованной березы , блестки –оценка.

Ход занятия . ВОСПИТАТЕЛЬ – Посмотрите на эти картины , здесь живет ЗИМА. А сколько мы знаем стихов о ней! Расскажи, Егор , отрывок из стихотворения А . С. ПУШКИНА « ЗИМНЕЕ УТРО»

…..Идет волшебница –зима !

Пришла , рассыпалась , клоками

Повисла на суках дубов ,

Легла волнистыми коврами

Среди полей , вокруг холмов…..

Вадим знает отрывок из стихотворения И. СУРИКОВА «ЗИМА»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю падает , ложится.

И под утро снегом

Поле забелело , точно пеленою Все его одело

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно……

А Даша приготовила для вас отрывок из стихотворения Ф. ТЮТЧЕВА

Чародейкою Зимою

Околдован , лес стоит,

И под снежной бахромою ,

Неподвижною , немою ,

Чудной жизнью он блестит.

ВОСПИТАТЕЛЬ – ДА , прекрасно поэты и художники передают красоту природы зимой .Смотришь на картины ,слушаешь стихи и представляешь сказку ,в которой лес укутан в Снежное убранство .А если светит солнце , то снег блестит , словно ходишь по серебру , по блеску .Ах ты просто чудо – матушка зима .!!!! Как поэты называют зиму в своих и какие ее действия они описывают?

ДЕТИ- (Волшебница –зима ,Чародейка –Зима ,рассыпалась клоками ;шапкой лес прикрыла ;Околдовала лес снежной бахромою; легла волнистыми коврами ; повисла на суках дубов .

ВОСПИТАТЕЛЬ- Верно , вы очень точно ,запомнили строки из стихов .Значит у вас прекрасная память и слуховое внимание - умники и умницы !Я знаю красивое стихотворение о самом стройном дереве в мире .Кто догадался , о каком дереве пойдет речь , чем оно еще славится и отличается от других?

ДЕТИ -О березе , она в отличии от других деревьев имеет –белый ствол , с черными штрихами, черточками , пятнышко.

Воспитатель – ДА –ДА словно замочки , застежки .Правильно , догадались и ответили и ответили полным ответом – молодцы !Хотите , я вам это стихотворение прочту!?(стихотворение – физ – минутка )

« БЕРЕЗА « С . ЕСЕНИН

Белая береза ( руки вперед вытянуть , затем к сердцу соеденить)

Под моим окном - ( от сердца полукругом развести в стороны )

Принакрылась снегом ,( руки поднять вверх , скрестить и опустить на плечи )

Точно серебром ( покачать головой влево и вправо )

На пушистых ветках ( руки поднять вверх)

Снежною каймой (потрясти кистями рук )

Распустились кисти (руки перевести в стороны )

Белой бахромой ( потрясти кистями рук)

И стоит береза ( руки опустить вдоль туловища )

В сонной тишине ( покачаться влево и вправо )

И горят снежинки ( руки согнуты в логтях , кулаки около глаз ,резко разжать кисти )

В золотом огне ( руки сделать стрелочкой , язык пламени ,извиваясь поднять их вверх)

А заря , ленива ( руки на поясе , шагать вокруг себя )

Обходя кругом , ( руки на поясе шагать вокруг себя)

Обсыпает ветки ( руки развести в стороны и делать взмахи , словно что-то рассыпаешь)

Новым серебром ( и делать взмахи , словно что-то рассыпаешь или пальцами ,словно что –то сеешь)

Ребята , давайте мы это стихотворение превратим в эюд –повторить 2-3 раза .

2 часть занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ – А мы , ребята , сегодня не случайно говорим о волшебнице зиме и березе , ведь сегодня тема нашего урока называется «БЕРЕЗА ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ » Расскажите , как в стихотворении Есенина была украшена береза .

ДЕТИ- Она была белая и прикрыта серебристым снегом ; у березки были веточки пушистые со снежной бахромой ; на ней были светящие снежинки ; она вся стояла в серебре .

ВОСПИТАТЕЛЬ – хорошо ,правильно все , у всех красивая береза в воображении , а сейчас я взмахну сказочной палочкой и превращу вас в юных художников ( Взмахивает и произносит ….)- Внимание ! Начитает работать ИЗО студия юного художника , участие принимают все лишь условие одно : слушать внимательно , работать старательно ! Сегодня мы рисуем БЕРЕЗУ . Вспомните , как правильно необходимо расположить дерево на Листе бумаги , с чего начнете работу ?

ДЕТИ – Начнем рисовать ствол . Он вверху тонкий , внизу толстый . Надо найти середину листа и от нее чуть выше , глазами определить точку и приступать к рисованию . Сначала рисуем концом кисти без нажима , чем ниже опускаемся , чем ниже опускаемся , тем нажим на кисточку сильнее . Надо помнить , что ствол не надо рисовать на самом низу листа , там должно остаться Место для линии – земля , снег ,….

ВОСПИТАТЕЛЬ – Да , помните , ребята , об особенной красоте ствола березы .что это?

ДЕТИ –Это штрихи , пятнышко , застежки , черточки , кармашки ВОСПИТАТЕЛЬ -А , что вы можете сказать о технике изображения веток?

ДЕТИ – Ветки у всех деревьев растут от ствола , поэтому их начинают рисовать сначала с Сильным нажимом , а затем ведут в стороны и нажим ослабляют , заканчивая рисовать ветки концом кисти .

Итог урока

 Молодцы ! Давайте ,вместе попробуем в воздухе нарисовать березу .У меня для вас есть сюрприз , самые красивые березы я осыплю волшебным блеском-Серебром .

Рефлексия

.(теперь приступайте к работе ) а мы , еще несколько мгновений побудем в гостях у чародейки Зимы, встали , походим и полюбуемся вашими работами .(Здесь можно ,чтобы кто –либо рассказал о своей работе или о работе , товарища , если позволяет время ) .А вечером мы будем готовить выставку для ваших родителей .Молодцы ни одна березка не осталась без волшебного блеска ,все березки переливаются сказочным светом ! Закончили , пусть работы просыхают хорошо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"

1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, озна­комить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых от­тенков, освоения...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...