Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию

Сулейманова Ольга Сергеевна

Программное содержание:

 

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуанситизм).
  2. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к процессу рисования.
  3. Воспитывать интерес к явлениям природы, вызывать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-izo-sentyabr.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе

на тему «Краски осени»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуанситизм).
  2. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к процессу рисования.
  3. Воспитывать интерес к явлениям природы, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "познавательное развитие", социально-коммуникативное развитие".

Материалы:

альбомные листы, гуашь, баночки с водой, акварель, ватные палочки, кисточки, иллюстрации с изображением  осеннего леса.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание иллюстрации осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени, наблюдения на улице.

Ход НОД:

Воспитатель: - ребята, нам предлагают принять участие в выставке работ на тему «Краски осени».

Что нам для этого нужно?

Дети: - Нарисовать картины об осени.

Воспитатель: Знаете, как это сделать?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, как это сделали другие люди.

Ребята, скажите какое время года изображено на иллюстрациях?

Дети: осень!

В. А кто знает, почему осень называется "золотая"?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, потому что все листья становятся желтыми и все кажется золотым, на земле лежат листья как золотой ковер. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: листопад.

Воспитатель: - Правильно. Приближается осень, листья на деревьях меняют свой цвет и опадают,  происходит это потому, что вода замерзает и прекращает поступать в ветки и листья. Дерево засыпает на зиму. Послушайте стихотворение " листопад":

Опавшей листвы разговор еле слышен

Мы с кленов

Мы с яблонь

Мы с вязов

Мы с вишен

С осинки

С черемухи

С дуба

С березы

Везде листопад,

На пороге-морозы!

Воспитатель: - Какие еще цвета бывают осенью?

Дети: - Красный, зеленый, коричневый, желтый

Воспитатель:- Осень имеет красивый яркий окрас!

Физкультминутка:

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте, на носках, взмах руками)

И плавно качаясь ведут хоровод,

И ветер осенний им песню поет.

(Плавное покачивание корпусом и руками, поднятыми вверх, влево-вправо)

Воспитатель: - А теперь мы с вами будем рисовать осенний пейзаж.

Пейзаж - картина о природе. В верхней части  листа - небо, внизу-трава. Поможет нам сегодня новая техника рисования точками, который называется пуантилизм. Для этого нам понадобится ватные палочки. Мы будем обмакивать кончик палочками в краску, а потом аккуратно наносить точки на наши деревья-это крона. Сначала по контуру, потом закрашиваем весь рисунок.

Продуктивная деятельность детей

Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: - Вспоминаем, что мы рисовали сегодня? Ребята, для чего нам это было нужно?

Воспитатель:  - Мы хотели принять участие в выставке рисунков «Краски осени»

Дети: - Молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: -  Пейзаж

Воспитатель: - С какой техникой мы познакомились?

Дети: -  Пуантилизм.

Воспитатель: - Молодцы, все постарались и теперь мы сможем принять участие в выставке «Осенние краски!

Оформление выставки работ.