" Чудо дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Даурова Марьяна Аминовна

Использование нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо дерево»

     Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, музыка, комуникативное.

                                                          Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

          Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, закрепить слово печатать.

          Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать, гриб – аргъэбэгу, белка - к1эпхъ, шишка –шык1урт1ым, орех – дэ, семечки- семышк1э,синий – щхъуант1э, красный – плъыжь, желтый гъуэжь, зеленый- удзыфэ.

                                                            Методы и приемы:

            -Практические.

            -Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

            -Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

            -Игровые (сюрпризный момент).

                                                             Материал:

     Макет дерева:  4 мешочков разного цвета, следы, семена семечки, орешки, коробочки для каждого ребёнка, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), коричневая гуашь,  еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка(игрушка и картинка).

                                         Ход занятия:

       Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Соберёмся в дружный круг.

Справа друг и слева друг.(Дети встают в круг. Танец) Дети давайте отправимся  в путешествие в лес по следочкам.

-По следочкам мы пойдём,  может, чудо там найдём.

-Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нём

А мешочки на нем словно яблоки (дети подходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  А мешочки  не простые, а с заданиями.

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать кто живёт, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем кто  же живёт на дереве.

 

1. Воспитатель снимает  первый мешочек.

-Какого цвета мешочек? (желтый) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкльный листочек)

- Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек.(дети танцуют)

-Ребята кладите листочки под дерево.

- Ребята, посмотрите, нам дерево подарило еще одну частичку от картинки (прикрепляет её к дереву)

2. Воспитатель снимает  второй мешочек.

-Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое?  (орешек ) 

-Какой он формы? (круглый и коричневый).

-А это что такое, какая она? (черная, длинная.)

-Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам и перебирают).

-Ребята нам нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).

-Молодцы справились и с этим заданием.

-Ребята, мы выполнили ещё одно задание и дерево нам подарило ещё одну частичку картинки.

3.Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

-Какого цвета мешочек? (красный) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)

-А давайте посмотрим, что там? (достаёт шишку)

-Ребята. А что это такое? (шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладони

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки. (прикрепить частичку картинки к дереву).

4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

-Какого цвета мешочек? (синий) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)

- Сейчас я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Мы не будем  рисовать, а будем печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).

- Какие вы молодцы! Ой, какие красивые грибочки у вас получились , как аккуратно вы сделали.

-Молодцы.

- Ребята, а сколько у вас грибочков? (много)

-А у меня ? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)

-Ребята,  давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).

-Молодцы!

-Теперь вы  догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)

-А чтобы белка  выглянула из домика мы должны её позвать.(дети зовут белочку)

-Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).

-Ребята, белочка какая? ( рыжая, пушистая)

-А какой у белочки хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

- Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

-Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)

-А что мы рисовали? (грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой).

-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки.

 Спасибо вам ребятки, что помогли  перебрать  мне орешки и  собрали много грибов на зиму.

- А за это  у меня для вас подарок.( достаёт мешочек с подарками).

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.

                 

              МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а. Хабез».

    НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

       «Чудо дерево».

                                     

                                       Выполнила воспитатель: Даурова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...