Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно

расположить рисунки (горошинки) .

Задачи:

Образовательная: Учить равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком;

Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

Интеграция ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.odt36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  (матрица)   непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (разновозрастной группы Пчёлка)

Автор конспекта ННОД: Перепелицына Наталья Альбертовна, воспитатель, МБДОУ « Детский сад №26 » .

Тема представленного занятия : ННОД по  художественно-эстетическому развитию в разновозрасной группе «Пчелка»

по теме: «Красивая чашка в горошек»

Реализуемая приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое развитие,   задачи: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель: Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.

Задачи ОО в интеграции Образовательных облатей:

Художественно-эстетическое развитие. Задачи и направления:

1) Помогать осваивать приемы рисования ватными палочками: наносить рисунок при помощи ватных палочек на поверхность изделия из соленого теста;

2) Учить детей аккуратному обращению с краской,

3) Учить класть ватные палочки на салфетки на тарелочке; ;

4) Учить наносить рисунок равномерно распределять по поверхности изделия;

5) Продолжать знакомить детей с цветовой палитрой;

6) Учить рассматривать предметы круглой формы (горошенки).

 Речевое развитие. Задачи направления: формирование словаря (пополнять и активизировать словарь детей , закрепление знаний о цветовой политре ), Связная речь (совершенствовать диалогическую речь).

Физическое развитие Задачи направления: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие  физических качеств,

Социально – коммуникативное развитие:Развивать эмоциональную отзывчивость, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Методы и формы : беседы, рассказ воспитателя, рассматривание, общение,продуктивная деятельность,ситуативный разговор, поощрение, похвала.

Оборудование: шаблоны чайных чашек из соленого теста на каждого ребёнка, краски,ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям.

Ребёнок овладевает навыкам нетрадиционной техники рисования

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью

 Проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению.

 Развита крупная и мелкая моторика.

Технологическая карта  (матрица)  образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Этап

деятельности

Содержание совместной деятельности

детей и педагога

Образовательная область

Форма работы

Образовательные и развивающие  задачи

Планируемый результат

(целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! –

Это бабушка Маруся! Давайте с ней поздороваемся!»

Д: Здравствуй, бабушка Маруся!

В: Ребята а к нам сегодня пришли гости, довайте с  ними поздороваемся:

Д: Здравствуйте!

В: Бабушка Маруся знает очень много потешек, с которыми она уже делилась с нами, а сегодня она пришла рассказать свою любимую потешку «Ладушки». Давайте мы с вами внимательно послушаем её

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Развивать эмоциональную отзывчивость

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к людям, интересуется окружающими предметами  активно действует ,эмоционально вовлечён в действия с игрушкой.

                                                                                                               

                           

                                                                 

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Этап

деятельности

Содержание совместной деятельности

детей и педагога

Образовательная область

Деятельность детей

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат(целевые ориентиры)

Основная часть (содержательный деятель-ностный этап)

Чтение потешки.

- Ладушки, ладушки, где были?

- У бабушки.

Напекла нам бабушка сладкие оладушки, масло поливала, деткам давала.

- Кате - два, Вере - два, Лене - два, Диме - два, всем дала?

- Всем дала! Всем дала!

В: А сейчас бабушка будет задать вопросы, на которые мы должны дать

ответы.

Вопросы:

- Что делала бабушка?

- Кому бабушка пекла оладушки?

- Чем Бабушка их поливала?

В: Вы такие молодцы ,ответели на все бабушкины вопросы.

А теперь я вам предлогаю немножко отдохнуть.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Практическая часть.

В:Ребята  из каких чашечик пьют чай ?

Д :Из чайных чашек.

В : Чайные чашеки, блюдца -это что?

Д : Посуда.

В :У бабушки Маруси есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она любит  пить из неё чай.К бабушке приходит много гостей а кружка у неё одна. Нехватает всем гостям.

 А давай подарим бабушке новые чашечки?Но для этого мы должны их укасить  такими-же яркими горошенками.

  1. Д: Да.
  1. В: Тогда давайте нарисуем горошенки на ваших и белых чашечках.
  2. Но рисовать мы будем не кисточкой как обычно а ватной палочкой.

Рисование красивой чашки.

В: Для украшения вашей кружки выберите тот цвет который вам больше нравится(дети выбирают и называют любимый цвет).

Посмотрите, как это делается. (Рисую ватной палочкой кружочки на кружке, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно). Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует

правильность выполнения приёмов рисования, равномерно распределения «гороха» по всей поверхности поделки.

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа

Развитие диалогической и монологической форм речи.

Дидактическая игра:

«Вопрос-ответ»

Двигательное упражнение «Раз,два,три,четыре,

пять»

Беседа

Нетрадиционная форма рисование

 (ватными палочками)

Продолжать развивать речь как средство общения.

Вызывать эмоциональную отзывчивость у детей

Совершенствовать диалогическую речь.

 Вызывать эмоциональную отзывчивость у детей

Развивать двигательную активность у детей.

Вызывать эмоциональную отзывчивость у детей

Активизировать речевую активность детей. Побуждать к речевой активности через наводящие вопросы.

Вызывать эмоциональную отзывчивость у детей

Учить равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком;

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно

расположить рисунки (горошинки)

Владеет активной речью,включенной в общение,может обращаться с вопросами и просьбами,понимает речь взрослых,знает названия окружающих предметов и игрушек.

 

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Ребёнок стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвуют в физминутке с простым содержанием ,несложными

движениями.

Владеет активной речью,включенной в общение,может обращаться с вопросами и просьбами,понимает речь взрослых,знает названия окружающих предметов и игрушек.Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Вызывать у детей интерес к действиям с ватной палочкой,

 учить рисовать горошенки, закреплять умение правильно держать ватную палочку, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Этап

деятельности

Содержание совместной деятельности

детей и педагога

Образовательная область

Деятельность детей

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые ориентиры)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Поделки  детей выставляются на поднос и подарим бабушке Марусе.

Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку. Дети

показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает     рисунок.

Социально –коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Развитие эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать речь, как средство общения.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Способностью оценивать свою работу,

            Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

В разновозрастной  группе по художественно-эстетическому развити

На тему: «Красивая кружка в горошек»

                                                                              Подготила воспитатель:

                                                                    Перепелицына.Н.А.

Х. Нижнерусский 2018г.

  1.     Ход занятия

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! –

Это бабушка Маруся! Давайте с ней поздороваемся!»

Д: Здравствуй, бабушка Маруся!

В: Ребята а к нам сегодня пришли гости, довайте с  ними поздороваемся:

Д: Здравствуйте!

В: Бабушка Маруся знает очень много потешек, с которыми она уже делилась с нами, а сегодня она пришла рассказать свою любимую потешку «Ладушки». Давайте мы с вами внимательно послушаем её.

2. Основная часть.

Чтение потешки.

- Ладушки, ладушки, где были?

- У бабушки.

Напекла нам бабушка сладкие оладушки, масло поливала, деткам давала.

- Кате - два, Вере - два, Лене - два, Диме - два, всем дала?

- Всем дала! Всем дала!

В: А сейчас бабушка будет задать вопросы, на которые мы должны дать

ответы.

Вопросы:

- Что делала бабушка?

- Кому бабушка пекла оладушки?

- Чем Бабушка их поливала?

В: Вы такие молодцы ,ответели на все бабушкины вопросы.

А теперь я вам предлогаю немножко отдахнуть.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Практическая часть.

В:Ребята  из каких чашечик пьют чай ?

Д :Из чайных чашек.

В : Чайные чашеки, блюдца -это что?

Д : Посуда.

В :У бабушки Маруси есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она любит  пить из неё чай.К бабушке приходит много гостей а кружка у неё одна. Нехватает всем гостям.

 А довай подарим бабушке новые кружечки?Но для этого мы должны их укасить  такими-же яркими горошенками.

  1. Д: Да.
  1. В: Тогда давайте нарисуем горошенки на ваших и белых чашечках.
  2. Но рисовать мы будем не кисточкой как обычно а ватной палочкой.

Рисование красивой чашки.

В: Для украшения вашей кружки выберите тот цвет который вам больше нравится(дети выбирают и называют любимый цвет).

Посмотрите, как это делается. (Рисую ватной палочкой кружочки на кружке, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно). Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует

правильность выполнения приёмов рисования, равномерно распределения «гороха»

по всей поверхности поделки.

    4. Рефлексия.

Поделки  детей выставляются на поднос и подарим бабушке Марусе.

Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку. Дети

показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает     рисунок.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Пчелка» на тему:«Красивая кружка в горошек»

Перепелицына Наталья Альбертовна
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Пчелка» на тему: «Красивая кружка в горошек»

По требованиям ФГОС в НОД использовался процесс интеграции по пяти образовательным областям «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Длительность НОД 15 минут, что соответствует требованиям САНпИНа.

Цель НОД:

 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные:

1) Помогать осваивать приемы рисования ватными палочками: наносить рисунок при помощи ватных палочек на поверхность изделия из соленого теста;

2) Учить детей аккуратному обращению с краской,

3) Учить класть ватные палочки на салфетки на тарелочке; ;

4) Учить наносить рисунок равномерно распределять по поверхности изделия;

5) Продолжать знакомить детей с цветовой палитрой;

6) Учить рассматривать предметы круглой формы (горошенки).

Развивающие:

Развивать у детей интерес нетрадиционной технике рисования, мелкую моторику.

Развивать у детей эстетическое восприятие,эмоцианальную отзывчивость.

Доставить детям удовольствие и радость.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам (бабушке Маруси), вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Виды детской деятельности- Формы работы

Коммуникативная- Словесная (беседа, подводящий итог)

Познавательная- Наглядная (решение проблемной ситуации)

Игровая (сюрпризный момент)- Игра, физ-минутка

Продуктивная- Практическая (рисование)

Форма организации: групповая.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, . Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий наглядно-демонстрационный материал готовая чашка  , заранее вылеплены чашки из соленого теста без ресунка на каждого ребенка. На занятии использовалась кукла, которая усиливала эмоциональное восприятие.

В свое занятие я внесла:

Игровую мотивацию:общение с бабушкой Марусей .

Проблемную ситуацию: у бабушки много гостей а чашечек мало ,давайте раскрасим и подарим ей чашечки.

Занятие состояло из трёх этапов:

1. Вступительный- . Встреча детей с  бабушкой Марусей. Приглашение детей  послушать потешку. Физ-минутка Проблемная ситуация.

2. Основной- Практическая часть. Рисование горошенок на белой кружке. Индивидуальная работа-помощь ребенку в затруднении.

3. Заключительный-

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Выводы: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия, мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.Задачи:- продолжать развивать умение рисовать кистью;- продолжать з...