Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему "Таинственный космос" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Петрова Анна Дмитриевна

Конпект НОД по худ-эстет развитию в средней группе.
Рисование цветной солью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Таинственный космос»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования цветной солью.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с нетрадиционным рисованием – рисованием цветной солью;

• закрепить знания о космосе.

Развивающие:

• сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

• развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

• воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

• воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование:

Раздаточный материал: черный картон; соль желтого и коричневого, синего и зеленого цвета; клей ПВА; кисти для клея; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование и лепка на темы «Полет на Луну», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

ХОД НОД:

  1. Организационный момент

Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Влево – вправо повернись,

И друг другу улыбнись!

Ребята, каждый день нужно начинать с улыбки!

Сюрпризный момент.

Звучит таинственная космическая  музыка.

Воспитатель: Слышите, ребята, какая музыка звучит? Это звуки космоса, Вселенной. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?  (Да)

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в космос?

Воспитатель: Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.

  1. Основная часть

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из мягких модулей

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте разомнемся, прежде чем полететь.

Физминутка: «Ракета»

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)

Воспитатель: Ура. Теперь можно лететь.

Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (На проекторе летит ракета)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Как здесь красиво!  Ребята, это же наша Планета Земля.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какая она – наша планета. Опишите ее. Какой формы наша планета Земля? (круглая).

Давайте нарисуем в воздухе круг (очертание нашей планеты).

Что на нашей планете есть? (вода, земля, луга)

Какого они цвета?

Воспитатель: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю! А рисовать будем необычно – солью! Земля же у нас необычная, и рисунки у нас будут необычные!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

1 – комета; 2 – планета; 3 – луноход; 4 – звездолет; 5 – земля. (по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (машут кистью руки, как бы прощаясь)

Объяснение работы воспитателем.

1. Давайте проведем сухой кистью по нарисованному контуру на картоне.

2. Возьмем клей и размажем его по контуру.

3. Зеленой солью посыпаем выделенные края. Что мы обозначаем зеленым цветом? (луга)

4. Далее посыпаем желтой солью кое-где. Что это будет? (суша, земля)

5. Чего у нас больше всего на планете Земля? (воды) Каким цветом обозначим?

Посыпаем синей солью все остальное пространство в круге! Молодцы, планета Земля готова!

Воспитатель: а что еще есть у нас в солнечной системе? (метеориты, звезды, кометы). Давайте сделаем их у нас в работе. Примакиваем по всему листу кистью с клеем – «тычкованием» и посыпаем разноцветной солью. Наши работы готовы!

Можно отправляться домой!

Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК!

Вот мы снова дома, на планете Земля
Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового?

Спасибо вам большое за такое увлекательное путешествие. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию"Друзья для черепашки"(средняя группа)

Конспект непрерывнойобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...