конспект занятия по художественно-эстетическому развития "солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ибраимова Анастасия Олеговна

Цель: формировать интерес и обучать детей умению рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
- учить детей обводить предмет круглой формы;
- научить рисовать прямые линии (лучики);
- закреплять знание желтого цвета;
- развить навык с детьми правильно держать кисточку, аккуратно макать в краску.
Материал: клеенки, гуашь желтого цвета, кисти по количеству детей,  баночки, образец рисунка «Солнышко».
Ход занятия:
Организационный момент 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе, вижу что-то появилось яркое. Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит все ли у нас в порядке (воспитатель вместе с детьми называет, где щечки, где головка). Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Основная часть 
Воспитатель: - Когда просыпается солнышко, нам становится радостно, мы улыбаемся.
- Какого цвета у нас солнышко? (Правильно, желтого)
- А что есть у солнышка? (Лучики)
Воспитатель: - Умнички, сегодня солнышко заглянуло к нам в гости и очень нас порадовало своим светом. Послушайте, стихотворение.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!


Рисование «Лучики для солнышка» 
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на мое солнышко, чего-то у него не хватает. Марьяна, что не хватает нашему солнышку? Умничка, лучиков.
Воспитатель: - Давайте, возьмем с вами кисточки, и нарисуем нашим солнышкам-лучики. А какой цвет возьмем? Какого цвета наше солнышко? Правильно, желтого.
- Берем с вами кисточку, макаем в краску желтого цвета, рисуем вот такой кружок. Сейчас к каждому подойду и помогу (воспитатель с каждым индивидуально). Нарисовали, молодцы. А теперь нарисуем рядом с солнышком лучики-палочки в разные стороны (индивидуальная работа с помощью воспитателя).
Заключительная часть 
Воспитатель: - Как ярче стало в нашей группе от нарисованных лучиков. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, все постарались, умнички! Теперь погода, наладится и, станет тепло (Дети рассматривают свои работы).
Рефлексия 
Воспитатель: - Что мы рисовали? (солнышко и лучики)
- Какого цвета солнышко и лучики? (желтого).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...