Конспект ООД в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию – пальчиками. Тема «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Демченко Наталия Станиславовна

Цель:

Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками.

Предварительная работа: рассмотрение картинок, чтение потешек, разучивание стихотворений, подвижные игры  «Не встань в лужу», «Найди грибочек» наблюдение за дождём из окна.

Средства реализации: альбомные листы  с изображением тучки и грибочка (формата А-4), розетки с краской синего цвета, влажные салфетки, образец  для объяснения техники рисования, аудиозапись шума дождя, зонтик, грибочки, «лужи» из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_risovanie_palchikom_yasli.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Лакшинский детский сад»

Конспект ООД в группе раннего возраста

по нетрадиционному рисованию – пальчиками.

Тема «Дождик»

       Выполнил: воспитатель Демченко  Н. С.

2018 год

Цель:

Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками.

Предварительная работа: рассмотрение картинок, чтение потешек, разучивание стихотворений, подвижные игры  «Не встань в лужу», «Найди грибочек» наблюдение за дождём из окна.

Средства реализации: альбомные листы  с изображением тучки и грибочка (формата А-4), розетки с краской синего цвета, влажные салфетки, образец  для объяснения техники рисования, аудиозапись шума дождя, зонтик, грибочки, «лужи» из бумаги.

Форма организации: работа со всей группой, индивидуальная работа.

Способы реализации: показ с обьяснением, игровая ситуация, художественное слово, вопросы.

ХОД:

Звучит аудиозапись шума дождя. Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребятки, слышите, дождик начинается, бегите скорее ко мне под зонтик.

Дети встают под зонтик

Воспитатель читает  потешку:   Дождик, дождик,

Хватит лить,

Малых детушек мочить.

Выключить аудиозапись

- Ребятки, закончился дождик. Посмотрите, что осталось после дождика?

Дети: Лужи

Воспитатель читает стихотворение: Прошел  дождик по дорожке.

               Он намочит наши ножки.

               Надо ножки поднимать,

               Через лужицы шагать

Игра «Не встань в лужу»

- Никто в лужу не встал, ножки не намочил? Молодцы.

Ребятки, после дождя хорошо растут грибочки.  Посмотрите, может быть и у нас грибочки выросли?

Игра «Найди грибочки» (дети ищут в группе листочки  с нарисованными грибами)

- Нашли грибочки? Ой какие маленькие. Не успели вырасти. Надо чтобы их ещё дождик полил. Ребятки, давайте на листочке нарисуем дождик, чтобы наши грибочки подросли.

Дети садятся за стол

Пальчиковая игра «Дождик капал…»:

Дождик капал на грибочки:

Кап-кап-кап-кап!

Подрастайте-ка, дружочки,

Кап-кап-кап-кап!

(Дети стучат пальчиками по листу бумаги, приговаривая «кап-кап-кап…»).

Показ и обьяснения воспитателя

- Ребятки, дождик капает из тучки (показать тучку).

Посмотрите на свои листочки и найдите тучку.

Рисуем мы дождик синей краской (показать краску).

А сейчас внимательно посмотрите как я нарисую дождик.

Я опускаю пальчики в баночку с синей краской и начиная от тучки, аккуратно прикладываю пальчики к бумаге. У меня остаются  отпечатки, похожие на капельки дождя. Капельки опускаются от тучки на грибочек «кап – кап- кап»

Работа детей

- А теперь опустите пальчики в баночки с синей краской и нарисуйте дождик.

Работа детей сопровождается словами «кап – кап- кап»

Индивидуальная работа: оказание помощи при выполнении работы.

В ходе занятия воспитатель следит за осанкой детей,

напоминает, что после работы с красками нужно ручки вытереть влажной салфеткой.

-Молодцы ребятки, какой хороший дождик нарисовали.

Посмотрите ка, наши грибочки подросли. Давайте их соберём.

Воспитатель обращает внимание детей на грибочки, разложенные по группе.  Дети собирают грибы.

Воспитатель предлагает подарить грибочки белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».

Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования.  ...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора....

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект ООД в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию – пальчиками. Тема «Дождик»

Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками....

Нетрадиционное рисование пальчиками. Тема "Дождик".

Дать предсавления о нетрадиционной технике рисования пальчиками, развивая мелкую моторику рук....

Конспект ОД в группе раннего возраста по ХЭР (рисование) на тему "Дождик, дождик веселей…"

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему "Дождик,дождик веселей..."...

Проект в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию "Разноцветные ладошки"

Проект в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию "Разноцветные ладошки"...