Статья. Мы рисуем необычно.
статья по рисованию (младшая группа)

Курдюмова Ирина Александровна

                                      Статья «Мы рисуем необычно».

 

                                                                                                                  Курдюмова И.А.   

                               

 Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрывать свои творческие способности.

 А ведь рисовать можно как удобно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования , их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

 Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

 

 Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Так, для детей раннего возраста при рисовании уместно использовать технику.

  1. Рисование ладошкой;
  2. Рисование пальчиками;
  3. Рисование с использованием поролона (оттиск);
  4. Рисование ватными пальчиками;
  5. Рисование сразу несколькими ватными пальчиками.

 

Каждая из этих техник – это маленькая игра (фотографии выставки – «Мы рисуем необычно»).

 

                         Рассмотрим подробнее каждую из них:

 

                                      1. Рисование ладошкой.

 

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. 

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                                       2.  Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

                           3. Рисование с использованием поролона.

 

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

                                   4. Рисование ватными палочками.

 

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

 

                5. Рисование сразу несколькими ватными пальчиками.

 

Для этого метода берёт сразу несколько ватных палочек (2,3,4) – опускаем в краску, или в краски разного цвета ( например, рисуем радугу )  - и проводим линию, дугу и т.д.

 

            Получается очень красиво, результат всегда радует детей.

 Если работать с ребёнком совместно, чтобы он видел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребёнок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

   

Хочется закончить словами великого педагога В. А. Сухомлинского.

 

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                                        В.А. Сухомлинский

 

                              Использованная литература:

     

Белобрыкин О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы. - Новосибирск: Изд-во НГПИД993.-62 с.

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995. - 64 с.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2009.-128 с.

Т. Комарова; Г. Винникова

 

 

      
 image image image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
  image
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        
 image image
 
 image image
 
 image image
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._my_risuem_neobychno.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Статья «Мы рисуем необычно».

                                                                                                                  Курдюмова И.А.    

                               

 Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрывать свои творческие способности.

 А ведь рисовать можно как удобно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования , их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

 Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

 Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Так, для детей раннего возраста при рисовании уместно использовать технику.

  1. Рисование ладошкой;
  2. Рисование пальчиками;
  3. Рисование с использованием поролона (оттиск);
  4. Рисование ватными пальчиками;
  5. Рисование сразу несколькими ватными пальчиками.

Каждая из этих техник – это маленькая игра (фотографии выставки – «Мы рисуем необычно»).

                         Рассмотрим подробнее каждую из них:

                                      1. Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. 

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                                       2.  Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                           3. Рисование с использованием поролона.

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

                                   4. Рисование ватными палочками.

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

                5. Рисование сразу несколькими ватными пальчиками.

Для этого метода берёт сразу несколько ватных палочек (2,3,4) – опускаем в краску, или в краски разного цвета ( например, рисуем радугу )  - и проводим линию, дугу и т.д.

            Получается очень красиво, результат всегда радует детей.

 Если работать с ребёнком совместно, чтобы он видел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребёнок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

   

Хочется закончить словами великого педагога В. А. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                                        В.А. Сухомлинский

                              Использованная литература:

        

Белобрыкин О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы. - Новосибирск: Изд-во НГПИД993.-62 с.

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995. - 64 с.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2009.-128 с.

Т. Комарова; Г. Винникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мы рисуем этот мир"

Статья о проведенном празднике "Рисунок на асфальте" приуроченый ко дню России.Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, льбви к Родине и родному краю....

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.

Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

статья "Наши обычные- "необычные" дети"

В статье идет речь о работе с детьми в условиях инклюзивного образования...

Статья "Давайте рисовать вместе".

О значении нетрадиционного рисования для дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Рисуем необычно"

В мастер-классе говорится о разных видах и способах нетрадиционного рисования....

Статья "Играем рисуя"

Какой вид деятельности преобладает у наших малышей? Конечно игра! Посредством игры дети учатся всему и это самый доступный для них способ усвоения получаемой из окружающего мира информации. Не обошло ...

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...