Рисование в средней группе " На лесной полянке"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.
Вид деятельности: продуктивная
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
- Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.
- Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.
- Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
Развивающие:
- Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
- Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
- Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
- Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
- Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
- Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес к занятию рисованием.
- Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетической области рисование
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Лесная полянка»
Воспитатель: Бертова О.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
ИКТ технологии.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.
Вид деятельности: продуктивная
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
- Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.
- Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.
- Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
Развивающие:
- Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
- Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
- Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
- Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
- Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
- Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес к занятию рисованием.
- Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа О. Зотова «Лесная мозаика» фрагмент разговора пчелки и одуванчика.
- Чтение стихотворения «Одуванчик».
В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик на дорожке.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу –ка в карманчик
Бывший одуванчик.
(В.Викторов)
Материалы и оборудование:
Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, это стихотворение рассказала распустившемуся одуванчику присевшая на его желтый цветок пчела. Какие у одуванчика листья, стебель, цветок? На что похож цветок? Сколько он раз может цвести? Что находится в белом шарике растения? Кто из обитателей леса любил приходить в гости к одуванчику на полянку леса? | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. (солнышко) Ответы детей |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Как же нам с вами сохранить красоту цветов, чтобы мы могли весь год ими любоваться и вспоминать о лете? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы с вами сможем что – то для этого сделать? - Что мы можем сделать, как вы думаете? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Ребята, я предлагаю вам нарисовать на одуванчик на бумаге. | Дети выражают согласие |
Выполнение действия | - Для начала разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Одуванчик» Одуванчик вырос на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание. Дружно дают под землей корешки! Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают. | . Делают пальчиковую Активно участвуют в продуктивной деятельности гимнастику Соединить руки, изображая «бутон». Раскрыть руки, разжать пальцы. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы. Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками». Плотно сжать переплетенные пальцы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! - Ребятки, давайте все наши рисунки развесим в уголке творчества, чтобы мы с вами могли любоваться ими в любое время года. - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-398477-1391871027.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "На лесной полянке"
Конспект в средней группе познавательно-исследовательской деятельности охватывает обучающие,развивающие и воспитательные задачи.НОД проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением.что до...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Физкультурный досуг в средней группе "На лесной полянке".
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939724-1502973168.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-964754-1509415747.jpg)
НОД по математическому развитию для детей средней группы «На лесной полянке»
Закрепление знаний детей по разделам: геометрические фигуры, счёт, величина....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981307-1512289320.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .
Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....