Физкультурный досуг в средней группе "На лесной полянке".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Бирюкова Анна Васильевна

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Физкультурный досуг в средней группе

«На лесной полянке».

Выполнила воспитатель

МБДОУ д/с №42

Бирюкова Анна Васильевна.

2014 год.

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

  1. Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.
  2. Закреплять умение бросать мешочки.
  3. Развивать глазомер.
  4. Закреплять умение пролезать через кольцо.
  5. Воспитывать желание участвовать в групповых играх.
  6. Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.
  7. Закреплять умение участвовать в командных эстафетах.

Оборудование:

  • Конверт с письмом.
  • Игрушка-медведь.
  • Маска волка.
  • Коробка с сюрпризом.
  • Эмблемы команд.
  • Мячи.
  • Мешочки.
  • Обручи.

Ход досуга.

Праздник проходит на улице. Дети играют в группе, стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге лежит письмо, присланное из леса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам пришло письмо (читает): «Дорогие ребята, приходите после завтрака на лесную полянку, там для вас приготовлен сюрприз».

Дети начинают прибирать игрушки, одеваться на улицу. На лесной поляне дети ищут сюрприз, внимательно осматривая близлежащие кусты. Наконец, находят коробку, в которой лежит маска для игры «Зайцы и волк».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта маска не просто так здесь лежит. Интересно, для чего она?

Дети: для игры «Зайцы и волк».

Воспитатель: давайте поиграем в эту весёлую игру!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» (повторяется 4 раза).

Воспитатель надевает на руку игрушку медведя.

Медведь: Ох, а я думаю, кто здесь расшумелся? Оказывается, к нам гости пришли. Я вижу, вы любите бегать и прыгать. А со мной поиграть хотите?

Дети: Да!

Медведь: Ну, тогда устроим с вами игры-аттракционы. Вам нужно будет разделится на две команды «Колокольчики» и «Ромашки». А, чтобы всё было по-честному, давайте делиться на команды с помощью считалки.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей

Не задерживай добрых и честных людей.

Таким образом, дети делятся на две команды и становятся в две колонны.

Медведь: Ох, какие вы молодцы, ребята. Первая эстафета будет называться «Самый быстрый». Нужно будет с мячом добежать до флажка, оббежать его, вернуться и передать мяч в руки следующему и продолжать, пока все ребята из команды не пройдут это испытание. Победит тот, кто быстрее выполнит и построит свою команду.

Раз, два, три, беги!!! (Дети выполняют задание).

Медведь: Какие молодцы! Ребята, а вы мешочки кидать умеете?

Дети: Да!

Медведь: Тогда приготовьтесь к следующему заданию, оно называется «Попади в цель». По очереди ребята должны кидать мешочки и постараться попасть в обруч, испытание продолжается до тех пор, пока все ребята не поучаствуют, выигрывает та команда, у которой будет больше всех попаданий. На старт, внимание, марш!

Дети соревнуются.

Медведь: Молодцы, ребята! Справились! Какие вы ловкие и умелые! Готовы слушать следующее задание? Оно называется «Самый ловкий».

Дети: Да!

Медведь: В этом задании вам нужно будет пролезть через кольцо, не задевая его. Выиграет та команда, кто правильно и быстро всё сделает. На старт, внимание, марш!

Выполняется игровое упражнение «Самый ловкий».

Медведь: Ох, молодцы какие! Со всеми моими заданиями справились. Сейчас посмотрим, кто же у нас победил… А победила дружба!

Медведь: Посмотрел я на вас, какие вы спортсмены. Мне очень понравилось, со всеми моими испытаниями справились. А есть у меня для вас ещё одна игра, тут уже нужно подумать над вопросом. Называется она «Обитатели леса». Посмотрите вокруг, мы с вами у меня в гостях, на лесной поляне, как вы думаете, кто ещё со мной здесь живет?

Дети встают в круг, считалочкой выбирают водящего, затем водящий кидает мячик одному из ребят с вопросом «Каких ты знаешь обитателей леса?», ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос, кидает мяч обратно водящему. Игра продолжается 3-4 раза со сменой ведущего.

Медведь: Ой, ребята, какие вы молодцы. Со всеми моими испытаниями справились. А чем это сладким запахло? Вы не чувствуйте? Где-то недалеко, наверное, спрятаны сладости. Давайте их скорее найдём.

Дети, вместе с воспитателем, ищут угощения, которые были спрятаны в деревьях, затем все ребята проходят на веранду и медведь их угощает. Все говорят медведю «спасибо». Медведь прощается с детьми. Дети продолжают прогулку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы «Лесная полянка» за 2015- 2016 уч.год

Отчёт  о  проделанной  работе  с  детьмисредней группы«Лесная полянка»за  2015- 2016 уч.год...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект Физкультурного досуга для младшей группы " Лесные приключения"

Конспект  содержит :- Осн. часть- Зарядку "Три медведя"- Игра подвижная " Карусель"...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Лесная полянка»

Предлагаю конспект  образовательной деятельности по аппликации . Данный материал будет полезен родителям  и воспитателям детских садов....

Презентация средней группы "Лесная полянка" 2016-2017 г.

Презентация средней группы "Лесная полянка" 2016-2017 г....

физкультурный досуг в средней группе "Лесная сказка"

физкультурный досуг в средней группе "Лесная сказка"...

Физкультурный досуг Тема: «Веселье на лесной полянке».

Физкультурный досугТема: «Веселье на лесной полянке».  МБДОУ "Приморский детский сад" 2022 г....