Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "На лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Минина Галина Дмитриевна

Конспект   в средней группе познавательно-исследовательской деятельности охватывает обучающие,развивающие и воспитательные задачи.НОД проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением.что доставляет детям радость и интерес к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyane.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

                НА  ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

         

        (познавательно-исследовательская деятельность)

Программное содержание:

обучающиеучить  различать зимующих и перелетных птиц, знать названия птиц,  закрепить признаки весны, весенние месяцы, закрепить названия цветов, ориентироваться на окончание слов в предложении при согласовании существительных и прилагательных; упражнять в подборе определений; пополнять и обогащать словарный запас;

развивающиеразвивать связную речь, способность отвечать на вопросы, развивать наблюдательность,  внимание, способность примечать новое, развивать ловкость и гибкость тела, упражнять в прямом счете, сравнение групп предметов;

воспитывающиевоспитывать интерес к природе,  умение находить красоту и любоваться ею,  аккуратно выполнять аппликацию, бережно и заботливо относиться к природе.

Материал: фонограмма пения птиц, картинки с изображением птиц, цветов; цветок подснежник в горшочке, насекомые божьи коровки, тарелочки, салфетки, заготовки для аппликации. клей, кисточки, альбомный лист,

цифры до 10. 2 мольберта; две картины(весна, зима), дерево, магниты,

Методические приемы:  сюрпризный момент, наблюдение, музыкальное сопровождение, беседа,  загадки, пословицы, вопросы,  поощрение, игра, обобщение, физкультминутка,  художественное слово (Кудашева Р. А.Верба распустилась , Пляцковский М. «Деньки стоят погожие…»)

Предварительная работа: наблюдение  за изменениями в природе ( за снегом, за почками на деревьях, за птицами), чтение художественной литературы  А.Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи» ,  С.Маршак «Ты весна, весна—красна»,прогулка в парк, рассматривание птиц на прогулке и на картинках.

                        ХОД

 Звучит музыка.(пение птиц)

Дети входят в группу. На полу стоит горшок с цветком Подснежник, божьи коровки.

--Дети, мы с вами оказались в лесу на лесной поляне.

Хорошо гулять в лесу, тихо. Утро  раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Кто , расправив лепесток,

Из под снега вышел?

                            (подснежник)

Дети, посмотрите  что  это у нас за цветок на лесной поляне. (Подснежник).  А что еще вы здесь видите?(насекомые, божья коровка)

--Я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

                       (весна)

Дети, как вы думаете, почему вырос цветок подснежник, и проснулись насекомые?

(пришла весна, стало тепло, ярко светит солнце, и природа как бы проснулась).

--Давайте рассмотрим этот красивый, чудесный . нежный цветок. Из чего же состоит этот цветок?

(Цветок , у него есть стебель, листики, цветок. Листики зеленые, стебель зеленый, цветок голубой. В цветке шесть стебельков.)

--.  Дети, подснежники рвать в лесу нельзя. Их осталось мало. Подснежниками можно любоваться. Если каждый нарвет себе букет цветов, то они исчезнут. И может прийти такое время, что весной в лесу не вырастут подснежники.  Поэтому относится к ним надо бережно.

 А маме хочется подарить подснежник!? Давайте мы  маме сделаем открытку с подснежником,  и послушаем  в лесу пение птиц. вы слышите, поют птицы, шумят.

Садитесь за столы. Возьмите открытку. На тарелочке лежат заготовки. Выложите подснежник на открытке. А теперь клейте.

Приклейте солнышко и нарисуйте лучики. Простым карандашом нарисуйте глазки,  и веселую улыбку.

Дети, какие красивые открытки для мам вы сделали.

(дети рассмотрели аппликацию, встали из-за столов и подошли ко мне)

-- Дети, когда вы делали маме аппликацию, вы слушали пение птиц. Как вы думаете, о чем поют птицы?

(о весне, о солнышке, о гнездах, о тепле, о своих птенчиках)

--Птицы поют о весне, а весна какая? Какими словами можно выразить весну?

( Весна веселая, весна  радостная,  весна звонкая, весна  шумная, приветливая, красивая, зеленая, солнечная, нежная, теплая).

--Что происходит весной, когда пригревает солнышко?

( весной тает снег, весной  бегут ручьи, весной  расцветают цветы, весной прилетают птицы)

--Дети, весну ждут все. Также весну ждут дикие животные.

Физкультминутка.

«Мишка»

На орех взобрался Миша.

С ветки даль ему видна.

Смотрит на холмы и крыши-

Не идёт ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод.

Клин увидев журавлиный

Закричал: «Весна идёт!»

(дети садятся на стульчики)

--Чем пахнет весна?

(весна пахнет цветами, травой, свежестью)

--Дети, сейчас у нас вырос только подснежник. Когда  пригреет солнышко еще сильнее, то вырастут еще многие  другие цветы. Вот мы сейчас и посмотрим, какие цветы .

 (Я беру картинки с цветами и по одной выкладываю на мольберт.

Дети называют цветы)

(Ромашка, тюльпан, ландыш, незабудка, нарцисс, колокольчик)

--Даша, как называется этот цветок?

(этот цветок называется ромашка)

--Костя, как называется этот цветок?

(этот цветок называется тюльпан)

--Дети, посчитайте, сколько весенних цветов?

            (шесть цветов)

--Даша, посчитай, сколько цветов и найди цифру, соответствующую количеству?

(шесть цветов и эта цифра шесть)

--Дети, сколько весенних цветов и сколько подснежников?

(цветов весенних шесть, подснежник один.

--Дети, цветы имеют интересное свойство, когда солнышко вечером садится, лепестки у цветков закрываются, а когда солнышко  утром встает, лепестки открываются.

-- А сейчас давайте превратимся в цветки и немного поиграем.

Физкультминутка

"Цветы"

 Наши   яркие цветки

 Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 Наши яркие  цветки

Закрывают лепестки,

 Тихо засыпают,

 Головой качают.

Теперь вы опять дети и мы продолжаем прогулка на лесной полянке.

--Дети, а кто весну на крыльях приносит?

 (Весну на крыльях к нам приносят птицы)

--Как называются эти птицы?

(эти птицы называются перелетные)

--А как называют птиц, которые не улетают и зимуют здесь?

(таких птиц называют зимующие)

--Дети давайте погуляем по полянке.  А что это происходит на этом дереве?.

--(здесь много птиц собралось)

--Назовите, какие здесь птицы? (сорока, воробей ит.д.)

--Дети, а вы посмотрите внимательно, здесь перемешались  зимующие птицы, и перелетные птицы.  Давайте разделим их. Зимующих птиц распределим на картинке  с зимой, перелетных птиц распределим на картинке с весной.

--Давайте  каждый из вас выберет птичку и распределит на нужную картинку. Сядем на стульчики. Я буду вызывать по одному ребенку. Он назовет птицу, и закрепит на нужной картинке.

(Миша называет птицу  и несет на весну. Крепит магнитом.) ит.д.

(Зимующие птицы :дятел, воробей, сорока, синица, снегирь.

Перелетные птицы: скворец, ласточка, , соловей, кукушка, грач.)

--Кирилл, подойди к доске с зимующими птицами и посчитай сколько их. ( их пять)

--Найди нужную цифру.(показ цифры пять)

--Ваня, подойди к перелетным птицам и посчитай сколько их.(их пять).

--Покажи цифру, соответствующую этому количеству.

--Птиц поровну и зимующих и перелетных.

--Мы поговорили о птицах. А теперь можно поиграть.

Физкультминутка

«Зимующие и перелетные птицы».

«Друг за другом мы идем

Дружно, весело поем!

Надо думать, не гадать,

Только верно показать!»

--Дети  садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

 Нас встречает месяц (март)

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел (апрель)

Сад примерил белый цвет

Соловей поет сонет.

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает (май)

--О весне сложено много пословиц.

Кто знает пословицы?

(вода потекла, весну принесла.

Матушка весна—всем красна.

Весна красна цветами. А осень плодами.

Солнце греет, солнце сияет, вся природа оживает.

Апрель с водой, май с травой.

Весенний день, что ласковое слово.

--Также много стихов написано о весне.

Кто знает стихотворение о весне.

Кудашева Р. А.

Верба распустилась

И весну зовет;

Скоро к нам красавица –

Скоро к нам придет

.

С песней соловьиною,

С зеленью лугов,

С серебром-журчанием

Светлых ручейков.

То-то будет радости!

То-то воля нам –

Бегать день без отдыха

По полям, лугам.

Пляцковский М. «Деньки стоят погожие…»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее !

 

И у нас тоже настроение весеннее, а значит веселое!

Наша прогулка по лесной полянке подходит к концу и завершим мы ее песенкой  о диких животных, узнаем чем они там занимаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 8 «Полянка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 8 «Полянка» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Познавательно-исследо...

Образовательная деятельность в младшей группе "Лесная полянка"

Конспект для детей младшего возраста по познавательному развитию...