Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Волшебная палитра"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Щанькина Анна Николаевна

Рисование играет огромную роль в жизни ребенка. Через рисунок он выражает свое отношение к миру. Развивается мышление и координация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izo_.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

на тему «Волшебная палитра».

Тема НОД: «Волшебная палитр».

Разработчик: Щанькина Анна Николаевна

Возрастная категория детей: 3-4 лет

Цель: Закреплять в умении работать с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками. Развивать речь, знание о цвете, аккуратность умение ориентироваться на альбомном листе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей названия основных цветов.

(Речевое развитие).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

(Социально-коммуникативное развитие).

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: волшебница фея, коробка с ободками и котом Пушистиком.

Материалы для НОД: дидактическая игра "найди свой цвет", ватные диски, кисти, баночка с водой, краски( желтая, зеленая, красная), изображение Винни Пуха.

Предварительная работа:

- педагога: заготовка шаблонов с изображением Винни Пуха, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;

- с детьми: беседа о том, какие цвета нас окружают, игра «Найди цвета вокруг себя»;

- с родителями: просмотр с детьми развивающего мультфильма « Волшебные карандаши».

Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактическая игра.

Проведение НОД:

Мотивация: Дети сидят на ковре. Стук в дверь. Входит воспитатель в образе феи-художницы.

Во-ль : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Во-ль: Меня зовут Рисовашка ,  живу я в волшебном городе « Волшебная палитра».  В моем городе очень много красок и все жители города очень любят рисовать и раскрашивать. А вы любите рисовать?

Дети: Да

Во-ль: Тогда я предлагаю вам отправится со мной в страну «Волшебная палитра» и побывать немного волшебниками. Для того чтобы превратиться в волшебников я принесла с собой чудо-круг. Воспитатель достает чудо-круг( круг из разноцветных полосок)  и кладет его на пол. Дети встают в круг и берутся за руки.

В-ль: Чтобы переместится, нам необходимо произнести волшебные слова

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну чудесных красок

Можно сразу же попасть.

И нам нужно очень крепко закрыть глаза.

Когда дети открывают глаза, в середине круга появляется  коробка.

В-ль: Дети, посмотрите , что это у нас появилось?

Открываем коробку, внутри лежат ободки с разноцветными карандашами.

В-ль: Ребята, это же волшебные карандаши, которые и делают нас волшебниками.

Воспитатель одевает каждому ребенку ободок и спрашивает:

В-ль: Ваня, какого цвета у тебя карандаш?

Ваня: Желтого

В-ль: Маша, какого цвета у тебя карандаш?

Маша: Зеленого

Так происходит с каждым ребенком.

На дне коробки воспитатель видит игрушечного котенка.

В-ль: Пушистик! А ты что тут делаешь?

Пушистик: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я приготовил для них разминку.

В-ль: Ребята поиграем с Пушистиком?

Дети: да

П: У меня есть волшебный мешочек. В мешочке я перепутал всю мозайку. Помогите мне распределить все по цветам.( желтый, зеленый, красный)

В-ль: отлично все разобрали.

П: а еще у меня есть друг Винни Пух, вы его наверно все знаете.

Дети: Да

П: вот он очень просит помочь ему разукрасить воздушные шарики, чтобы он мог улететь высоко, высоко  в небо.

В-ль: ну что поможем ребята?

Дети: да

В-ль: тогда садитесь скорее  за столы. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем  рисовать  опять!

 Перед вами лежат краски с цветами (желтый, зеленый, красный). Но шарики у Винни Пуха будут не обычные, а из ватных дисков. Берем ватные диски и раскладываем на места, где будут наши шарики. Затем, макаем кисточку в воду и немного мочим наши диски, чтобы они закрепились на бумаге. Теперь берем желтую краску и раскрашиваем один шарик. Кисточку промываем хорошо. Так  продолжаем с зеленым и красным.

В-ль: Катя, покажи где у Винни Пуха зеленый шарик?

Правильно.

В-ль: Ну что ребята Винни Пуху мы помогли, а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Встаем, задвигаем стульчики и садимся обратно на наш чудо-парашют.

Чтобы вернуться обратно, нам необходимо проговорить волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Закрываем крепко глазки.

В-ль: вот мы снова вернулись в нашу любимую группу.

Подведение итогов.

В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...