Нетрадиционное Рисование На тему «Рыбки в подводном царстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Замышляева Надежда Владимировна

Нетрадиционное рисование на пищевой пленке- новая, необычная техника. попробуйте провести занятие в этой технике и увидете- дети будут в восторге! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_podvodnom_tsarstve.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

На тему «Рыбки в подводном царстве»

Программное содержание.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать художественно- эстетический  вкус.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Обучающие:

1.Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе.

2. Познакомить детей с новой техникой- рисование на пищевой пленке.

Развивающие:

1.Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

Оборудование и материалы: краски гуашь, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, поролоновые тампоны, поролоновая губка, ноутбук, аудио запись “Шум моря”, слайды с изображением разных морских обитателей.

Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Содержание  деятельности:

1 этап: Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 

Дети: это море

(Воспитатель включает шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

В: Ребята, а кто из вас был на море? Какое оно?

Д: большое, глубокое, голубое.

В: А какие моря вы знаете?

Д: Черное, Каспийское, Красное

В: Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

В: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?

Д: Нет.

В: А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно.  

Д: На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.

В: Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

(Показ слайдов- отгадок)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк.)

В: А что растет на дне морском?

Д: водоросли, кораллы, трава

В: Какие они?

Д: длинные, узкие

В: Какого цвета?

Д: зеленые

 

П/игра :»Море  волнуется»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

(Повторить несколько раз)

В: Ну вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.

Ребята надо всплывать на поверхность.

Вот мы уже и на берегу.

Предлагаю нарисовать все что мы видели.

2. Основная часть

В: Сегодня мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на пленке. Для этого мы натянем пленку между ножками стола.

(показ воспитателя, помощь детей)

В: пленка очень тонкий и нежный материал. На ней можно рисовать аккуратно и только мягкими материалами. Как вы думаете чем можно рисовать на пленке?

Д: пальчиком, мягкой кисточкой, поролоном.

В: правильно. Чтобы наш рисунок больше был похож на море, можно с обратной стороны пленку покрасить в синий цвет.

(дети раскрашивают обратную сторону пленки в синий цвет с помощью поролоновой губки)

 Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.)

И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.)

В: а теперь давайте вспомним каких обитателей моря мы видели в море.

Ответы детей

В: Предлагаю вам нарисовать свой собственный подводный мир.

Дети самостоятельно выбирают технику рисования, сюжет.

3  Заключительная часть.

В: Красивые работы  у вас получились.

А какие обитатели  живут в ваших морях?

(дети рассказывают что изображено на их работах)

В: Предлагаю вам после занятия пригласить посмотреть на наш подводный мир ребят из других групп, чтобы все могли любоваться нашим морем.

А сейчас давайте пройдем, сядем на  ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.

(дети  проходят на ковер, садятся)

Что вам понравилось, запомнилось?

Что узнали нового? Кого видели?

Какие эмоции оно у вас вызвало?

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо всем!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве».

Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».

Конспект ООД  по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....

Техника рисования по мокрому листу. Тема:"Волшебная страна - подводное царство".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"520","width":"633"}}]]...

"Рыбки в подводном царстве"

Конспект занятия по изодеятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве"...