Мастер класс по нетрадиционной технике рисования
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Дергачевского района Саратовской области
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года».
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила:
воспитатель старшей разновозрастной группы :
Султашева Виктория Александровна
р.п. Дергачи
2021г.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Раздаточный материал: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, лист бумаги формат А4, , пена для бритья, клей ПВА, наждачная бумага 0-ка, цветные мелки, восковые мелки, лак для волос, мокрые салфетки на каждого педагога; планшеты для каждого педагога; мультимедия, ноутбук.
Наглядные пособия: презентация «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»; обучающая игра Bini Bambini «Учим буквы. Рисовалка для детей».
Демонстрационный материал: выставка готовых работ детей по нетрадиционной технике рисования.
Структура мастер – класса:
- Вступительная часть. 3 мин. Объявление темы и цели мастер-класса.
- Основная часть. 10 мин.
Значение нетрадиционных техник рисования, как средств развития интереса к изобразительному творчеству.
Пояснение основных этапов выполнения работы в выбранных техниках.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования на наждачной бумаге, рисования пеной для бритья, приёма «оживления» рисунков с использованием средств ИКТ.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 2 мин.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Педагог: Здравствуйте, уважаемое жюри, участники конкурса и зрители!
С вашего позволения я начну свое выступления.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационных,
Но интересных для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». В своей работе я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в художественно-эстетическом развитии.
Итак, начнем!
2). Основная часть. Практическая работа.
Педагог: Уважаемые коллеги! Я прошу выйти 6 человек желающих стать участниками мастер-класса.
Вашему вниманию предлагаю два способа нетрадиционного рисования: рисование на наждачной бумаге , рисование пеной для бритья.
Рисование на наждачной бумаге: Для работы нам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, её ещё называют «нулёвкой», изобразительные инструменты: цветные карандаши, восковые мелки, обычные школьные мелки. А также кисть для того чтобы сметать пыль и крошки, лак для волос для фиксации.
Берём лист наждачной бумаги, располагаем его хоть вертикально, хоть горизонтально. Инструменты выберите себе, какие захотите. Рисовать будем сверху листа, чтобы не размывался рисунок и не пачкался. Так как наждачная бумага тёмного цвета, то для рисования лучше выбирать карандаши светлых и ярких тонов. Вашему вниманию предлагаю вот такие образцы.
Мелки очень сильно сыпятся. Чтобы сохранить рисунок пользуются специальным лаком-фиксатором, я закрепляю обычным лаком для волос. И если позволяет размер рисунка, аккуратно помещаю его в файл.
Рисование пеной для бритья
Следующая техника — Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
«Объёмные» краски:
Для того чтобы сделать объемные краски нам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.
При рисовании «объёмными» красками мы будем использовать пластиковую вилочку. Для того чтобы получился цветок нам необходимо обмакнуть вилочку в краске и приложить ее к листу бумаги, для того чтобы нарисовать стебель , мы окунаем вилочку в краску и прикладываем ее «ребром», для рисовании травы мы окунаем край вилочки в зеленую краску и отрывистыми движениями наносим ее на лист бумаги.
Сейчас я предлагаю вам попробовать нарисовать рисунки в этих техниках: на наждачной бумаге, нарисовать рисунок на тему «Космос», в преддверии празднования 60-годовщины полета человека в космос, а «объемными» красками весенние цветы
Так как время нашей встрече ограниченно, я приготовила для вас все необходимые материалы и заготовки для рисования. Приступаем к работе! Удачи Вам!
Работа с залом. Игра «Угадай и назови»
В то время, пока наши коллеги занимаются делом, я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай и назови»: я буду показывать вам готовые работы (рисунки) наших детей. Ваша задача угадать и озвучить нетрадиционную технику, назвать инструменты и материалы для этой нетрадиционной техники рисования. (оформляется выставка детских работ).
Прежде чем мы посмотрим на ваши картины (произведения искусства), мне хотелось бы с Вами поделиться с еще одной нетрадиционной техникой рисования – приём «оживления» рисунков с использованием средств ИКТ.
Ввиду того что в этом учебном году наш детский сад является инновационной муниципальной площадкой по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения, меня заинтересовало использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности.
Мне бы хотелось Вам показать, что при помощи средств ИКТ (интерактивной доски и планшетов) дети могу не только научиться рисовать, но и изучить: буквы, предметы искусства, времена года, особенности природы и окружающего мира.
Уважаемые коллеги, давайте мы с вами попробуем нарисовать ракету и оживить ее. Для этого нам необходимо загрузить обучающую игру Bini Bambini «Учим буквы. Рисовалка для детей» и нажать на букву «Р» и следовать подсказкам, теперь мы можем ее оживить.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
А теперь мне бы хотелось пригласить участников Мастер- класса для показа своих работ. Посмотрите какие красивые у нас получились работы. Вы все молодцы!
В завершении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
— Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка на занятиях, его руки работают на пользу его ума».
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
— Всего вам доброго. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА
Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"
Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....