Мастер класс по нетрадиционной технике рисования
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Султашева Виктория Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_vg.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года».

                          Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Подготовила:

 воспитатель старшей разновозрастной  группы :

Султашева Виктория Александровна

р.п. Дергачи

2021г.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная,  коллективная.

Раздаточный материал: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, лист бумаги формат А4, , пена для бритья, клей ПВА, наждачная бумага 0-ка, цветные мелки, восковые мелки, лак для волос, мокрые салфетки на каждого педагога; планшеты для каждого педагога; мультимедия, ноутбук.

Наглядные пособия: презентация «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»; обучающая игра Bini Bambini «Учим буквы. Рисовалка для детей».

Демонстрационный материал: выставка готовых работ детей по нетрадиционной технике рисования.  

Структура мастер – класса:

  1. Вступительная часть. 3 мин. Объявление темы и цели мастер-класса.

  1.  Основная часть. 10 мин.

Значение нетрадиционных техник рисования, как средств развития интереса к изобразительному творчеству.

Пояснение основных этапов выполнения работы в выбранных техниках.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования на наждачной бумаге, рисования пеной для бритья, приёма «оживления» рисунков с использованием средств ИКТ.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 2 мин.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Педагог: Здравствуйте, уважаемое жюри, участники конкурса и зрители!

С вашего позволения я начну свое выступления. 

О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационных,

Но интересных для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Я в детстве часто рисовала

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Я рисовала на стекле.

 А мой ребенок рисовал помадой

 Моей любимой на своем лице.

 И не успела я сказать: не надо!

 Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей!

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». В своей работе я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в художественно-эстетическом развитии.

Итак, начнем!

2). Основная часть. Практическая работа.

Педагог: Уважаемые коллеги! Я прошу выйти 6 человек желающих стать участниками мастер-класса. 

Вашему вниманию предлагаю два способа нетрадиционного рисования: рисование на наждачной бумаге , рисование пеной для бритья.

 Рисование на наждачной бумаге: Для работы нам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, её ещё называют «нулёвкой», изобразительные инструменты: цветные карандаши, восковые мелки, обычные школьные мелки. А также кисть для того чтобы сметать пыль и крошки, лак для волос для фиксации.

Берём лист наждачной бумаги, располагаем его хоть вертикально, хоть горизонтально. Инструменты выберите себе, какие захотите. Рисовать будем сверху листа, чтобы не размывался рисунок и не пачкался. Так как наждачная бумага тёмного цвета, то для рисования лучше выбирать карандаши светлых и ярких тонов. Вашему вниманию предлагаю вот такие образцы.

Мелки очень сильно сыпятся. Чтобы сохранить рисунок пользуются специальным лаком-фиксатором, я закрепляю обычным лаком для волос. И если позволяет размер рисунка, аккуратно помещаю его в файл.

        

  Рисование пеной для бритья

Следующая техника —  Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

«Объёмные» краски:

Для того чтобы сделать объемные краски нам  понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

     Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.

     При рисовании «объёмными» красками мы будем  использовать  пластиковую вилочку. Для того чтобы получился цветок нам необходимо обмакнуть вилочку в краске и приложить ее к листу бумаги, для того чтобы нарисовать стебель , мы окунаем вилочку в краску и прикладываем ее «ребром», для рисовании травы мы окунаем край вилочки в зеленую краску и отрывистыми движениями наносим ее на лист бумаги.

          Сейчас я предлагаю вам попробовать нарисовать рисунки в этих техниках: на наждачной бумаге, нарисовать рисунок на тему «Космос», в преддверии  празднования 60-годовщины полета человека в космос, а «объемными» красками  весенние цветы

Так как время нашей встрече ограниченно, я приготовила для вас все необходимые материалы и заготовки для рисования. Приступаем к работе! Удачи Вам!

Работа с залом. Игра «Угадай и назови»

В то время, пока  наши коллеги занимаются делом, я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай и назови»: я буду показывать вам готовые работы (рисунки) наших детей. Ваша задача угадать и озвучить нетрадиционную технику, назвать инструменты и материалы для этой нетрадиционной техники рисования.  (оформляется выставка детских работ).

Прежде чем мы посмотрим на ваши картины (произведения искусства), мне хотелось бы с Вами поделиться с еще одной нетрадиционной техникой рисования – приём  «оживления» рисунков с использованием средств ИКТ.

Ввиду того что в этом учебном году наш детский сад является инновационной муниципальной площадкой по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения, меня заинтересовало использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности.

Мне бы хотелось Вам показать, что при помощи средств ИКТ (интерактивной доски и планшетов) дети могу не только научиться рисовать, но и изучить: буквы, предметы искусства, времена года, особенности природы и окружающего мира.

Уважаемые коллеги, давайте мы с вами попробуем нарисовать ракету и оживить ее. Для этого нам необходимо загрузить обучающую игру Bini Bambini «Учим буквы. Рисовалка для детей» и  нажать на букву «Р» и следовать подсказкам, теперь мы можем ее оживить.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

А теперь мне бы хотелось пригласить участников Мастер- класса для показа своих работ. Посмотрите какие красивые у нас получились работы. Вы все молодцы!

     В завершении  нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

— Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка на занятиях, его руки работают на пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

— Всего вам доброго. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"

Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....