«Рисуем дома с детьми младшего дошкольного возраста»
статья по рисованию (младшая группа)

Николаева Маргарита Эриковна

Дети проявляют большой интерес к рисованию. Для ребенка это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребенка, помогать ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_doma_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx692.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Рисуем дома с детьми младшего дошкольного возраста»

Дети проявляют большой интерес к рисованию. Для ребенка это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребенка, помогать ему.

Как организовать занятие по рисованию с ребенком дома?

  • Создайте уголок творчества: стол и стул, соответствующие росту ребенка, шкафчик или полочка, где хранятся художественный материал и работы ребенка. Обязательное условие — хорошее естественное и искусственное освещение. Свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
  • Приобретите художественный материал: белую бумагу разного формата, цветную или тонированную бумагу, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, фломастеры, баночку для промывания кисти, очень удобны баночки непроливайки с крышечками, салфетки для удаления лишней влаги с кисти.

  • В младшем возрасте заниматься рисованием рекомендуется 15 минут. Если ребенок желает закончить начатое, предоставьте ему эту возможность.
  • Не забывайте использовать игру. Обыгрывайте сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, используйте стихи, загадки, потешки и т.д. Придумайте цели рисования: рисунок на память, подарок для кого-то, картина для украшения комнаты.
  • Помогите малышу выбрать наиболее типичные, яркие явления, события. Для этого рассматривайте вместе с ним картинки с изображением явлений природы в разное время года, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям, народные игрушки. На прогулке обратите внимание ребенка на красоту окружающего мира.
  • Во время рисования лист располагается перед ребенком, все остальные материалы и инструменты – за листом (поверхность стола возле рук должна быть свободной). Расстояние от глаз до листа должно составлять не менее 30 см. Следите за тем, чтобы ребенок ровно держал спину, не горбился, не наклонялся очень низко.

  • Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки.

  • При работе с гуашью учите ребенка набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, тщательно промывать кисть в воде и осушать легким прикладыванием ворса к салфетке, прежде чем набрать краску другого цвета. Не рекомендуется вытирать кисть салфеткой или тряпочкой: от этого выдергивается ворс кисти.
  • Учите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • В дошкольном возрасте ребенок – это маленький исследователь, открывающий для себя удивительный окружающий мир. И, конечно, каждый ребенок с удовольствием рисует нетрадиционными способами. Это рисование пальчиками и ладошками, печать из ниток, печать из картофеля или морковки, рисование губкой или кусочком поролона и др. На прогулке предложите ребенку порисовать мелками на асфальте, палочкой на земле, на снегу – это необычно и увлекательно.

Родители! Ни в коем случае не критикуйте рисунки своего малыша. Услышав отрицательную оценку, ребенок теряет интерес к рисованию. Обязательно поощряйте самостоятельность ребенка и проявления его творческой активности. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не выбрасывались, а были предметом гордости ребенка. Собирайте их в папку, показывайте и дарите близким и друзьям.

Уважаемые родители! Ваша задача — формировать интерес и положительное отношение к рисованию вашего ребенка! А изобразительную грамоту он получит на занятиях в детском саду.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана.

Представление методики  раннего развития Глена Домана  педагогам ДОУ....

«Рисуем дома с детьми младшего дошкольного возраста»

Дети проявляют большой интерес к рисованию. Для ребенка это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребенка, помогать ему....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Тема: Рисуем пластилином, для детей младшего дошкольного возраста.

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного и младшего школьного ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....