Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

Конспект подготовлен в рамках тематической недели "Моя семья"  для детей 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moya_semya.docx151.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  «Моя семья».

Задачи:  - Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

- учить детей рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

- развивать воображение, творчество.

- учить рассуждать, делать выводы, развивать память.

- воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал и оборудование: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры.

Ход НОД.

1.Организационный момент.  Ребята, отгадайте мою загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»(Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

 - Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

- Ребята, каждой семье, у каждого есть свои обязанности по дому. Кто  больше всех занимается домашними делами? (мама) 
- Что делает по дому мама? 
- А что делает папа? 
- Чем занимаются бабушка и дедушка? 
- Какие заботы по дому есть у вас? 

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.  Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек.

2. Показ с объяснением. Ребята, предлагаю вам нарисовать свою семью. Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию – это туловище. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.  Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

3.  Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки

4.  Практическая часть.

- Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

5. Рассматривание работ на выставке.

 - Что мы с вами рисовали сегодня?

- Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

-Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на выставке.

Подводя итог, воспитатель говорит:  «Вы вырастете,  у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга,  и относиться друг к другу с уважением».

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю, 
И щенка, и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю - 
Имеют право на семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...