Технологическая карта ООД по рисованию по теме: "Моя любимая кукла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хертек Сайсуу Сарыг-Тарааевна

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Раздел: Рисование.

Тема: «Моя любимая кукла»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие».

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой куклы.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжить учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;

Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_kukla.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Раздел: Рисование.

Тема: «Моя любимая кукла»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие».

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой куклы.

Задачи: 

Образовательные: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжить учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;

Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание куклы и картинки куклы), практические.

Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме занятия, прослушивание музыки из  пьесы «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.

Оборудование и материалы: бумага А4, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого, влажные салфетки, магнитофон, проектор, презентация по теме занятия, ноутбук, экран.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

- Добрый день дорогие ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

Здравствуй (мизинец)

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Дети приветствуют друг друга.

Организационно-

поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

- Сегодня у нас занятие по рисованию, но чтобы узнать что мы будем рисовать, отгадайте загадки.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку (кукла)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла)

В.: - О какой игрушке говорится в загадке? Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Рассматривание образца.

- Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, розовое платье. Аккуратно собранные в хвостики волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой?  Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить ее образ из пластилина. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давай послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

Физминутка о куколке:

Куколка стоит,

Куколка сидит,

Куколка встает,
Куколка идёт,

Куколка топает,

Куколка хлопает,
Куколка прыгает,

Куколка глазки закрывает и тихонечко засыпает.

.: - Какие молодцы! Ребята, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.

В.: - Все правильно назвали. Молодцы! А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так этак, вот так-так,

И головки убирали.


Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Рассматривают куклу

Ответы детей

Слушают музыку, а после рассказывают свое впечатление о прослушанной музыке

Выполняют элементы физминутки: стоят, сидят, идут, топают, хлопают, прыгают, закрывают глазки и имитируют сон.

Ответы детей: круг, овал

Ответы детей: треугольник

Ответы детей: треугольник

Ответы детей: прямоугольник

Внимательно рассматривают за движением воспитателя, как она рисует и запоминают.

(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)

Дети начитают самостоятельно рисовать.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Рисуют вместе с воспитателем.

Рефлексивно-

корригирующий

Анализ результатов деятельности детей:

Предлагает рассмотреть рисунки, обращает внимание на самые аккуратно выполненные работы. Хвалит, поощряет детей.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Рассматривают рисунки, обращают внимание на наиболее аккуратные.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение изображать куклу из нескольких геометрических форм цветными карандашами.

Понимают: как правильно держать карандаш.

Применяют: умения и навыки рисования куклы, которая состоит из нескольких частей тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»

ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относител...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...

Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для формирования умений деко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"

Конспект ООД разработан в соответствии с   темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"...

Технологическая карта дистанционного ООД - Рисование по памяти «Моя любимая сказка»

Цельучить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.Задачи Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Моя любимая кукла»

Развивать у ребенка эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу....

Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Клякса"

Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Клякса" (с использованием техники нетрадиционного рисования - "кляксография с выдуванием") , для детей старшей группы....