Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Клякса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Клякса" (с использованием техники нетрадиционного рисования - "кляксография с выдуванием") , для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
на тему «Клякса»
(для детей старшей группы)
Воспитатель: Сясина В.Е.
Вид: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: совершенствование художественных навыков детей с помощью техники «кляксография с выдуванием трубочкой».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать дружеское взаимодействие, совершенствовать коммуникативные навыки в ходе проведения занятия;
Познавательное развитие: обогащать представления детей о способах рисования посредством ознакомления с техникой нетрадиционного рисования - кляксографией; закреплять знания детей о разнообразии деревьев, их строении; развивать фантазию, воображение;
Речевое развитие: развивать связную речь детей, монологическую и диалогическую ее формы; обогащать словарный запас детей;
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; формировать навык рисования кляксами, совершенствовать навык самостоятельного выстраивания композиции;
Физическое развитие: удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, нетрадиционная техника рисования («кляксография»).
Словарная работа: «части дерева (ствол, крона, листва, кора), кляксография»
Материалы и оборудование для занятия: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, белая бумага для акварели, кисти толстые и тонкие на каждого ребенка, трубочки, акварель разных цветов, банки с водой, ватные палочки, салфетки (сухие и влажные), картинки с изображением цветущих деревьев, клеенки для рисования на каждого ребенка.
Предварительная работа: изучение лексических тем «Весна», «Деревья»; беседа «Как обращаться с растениями», наблюдение на прогулке за видоизменением деревьев и кустарников в зависимости от времени года; отгадывание загадок о деревьях, раскрашивание раскрасок с изображением деревьев, лепка «Цветущий сад»; дидактическая игра «Что на что похоже»; чтение художественной литературы (В. Сутеев, «Мы ищем кляксу»).
Планируемые результаты: дети могут самостоятельно использовать в работе нетрадиционную технику рисования - кляксографию.
Структура занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжи тельность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: (Организационный момент) | «Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Доброе утро, ребята!» | Дети сидят на ковре. Приветствуют педагога и друг и друга. | 1 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (Мотивация или проблемная ситуация) | - Скажите, а вы любите сказки? Тогда предлагаю вам послушать сказку про Кляксу: Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! На картинках ярких, празднично – цветных, Я оставлю кляксы, прыгну я на них. Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно. Воспитатель: А почему ты такая злая и сердитая, Клякса? Клякса: Очень интересно посмотреть результат! Вы тогда, ребята, когда нарисуете, сфотографируйте и отправьте мне в письме фото ваших рисунков, очень интересно посмотреть, что же может получиться из меня, Кляксы. (уходит) | Дети воспринимают проблемную ситуацию и отвечают на вопросы. | 4 мин |
2-я часть- основная: (выполнение действий по задачам занятия) | Воспитатель: А превратить, ребята, Кляксу в чудесную картину нам поможет могущественная волшебница – Кляксография. Это еще один способ рисования – рисование кляксами. А что такое клякса? Да, это чернильное пятно. А у нас это будет акварельная клякса! Рисовать кляксами можно по-разному. Сегодня мы с вами будем выдувать наш рисунок из клякс с помощью трубочек! Давайте попробуем подуть на руку по –разному – сверху, сбоку, под углом, плавно, резко. Молодцы! Потренировались! - Клякса заказала нам весенний пейзаж. А что такое пейзаж, ребята? (изображение природы). И какой же весной бывает пейзаж? Что мы можем изобразить? (цветущие деревья, цветы, траву, голубое небо, солнце и т.д.). Мы начнем с рисования цветущего дерева. Посмотрите на картинку – как красиво цветут яблони! - Итак, начнем. Сначала нам нужно сделать жидкую черную кляксу внизу листа. Теперь берем трубочки и начинаем плавно дуть под углом вверх. Получился ствол. Теперь что нужно нарисовать? Правильно, ветки. Для этого нам нужно от нашего ствола в стороны отвести воздухом краску. Получаются ветки, потом маленькие веточки. Наш ствол готов. Пока он сохнет, я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка «Альбом» Я раскрою свой альбом, Сколько же рисунком в нем! Это зайка (прыгают), Это гном (приседают), Это – мой красивый дом! (делают крышу). Вот в альбоме самолет (завести моторчик) Отправляется в полет! (полетать). А вот гуси на лугу ( на корточках походить) Дружно щиплют тут траву (сделать руками клювики). Это – белый одуванчик Скинул легкий сарафанчик. (подуть на него). А вот тут стоит жираф. Ростом аж со спальный шкаф! (потянуться к потолку). Я закрою свой альбом. Досмотрю его потом. (закрыть ладошками глаза). - Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь продолжим. Наши деревья подсохли. Теперь можно их украсить. Чем? Листьями, цветами. Возьмите ватную палочку и методом тычка нарисуйте листики и цветы. (показ). Теперь нам нужна травка. Как сделать траву из клякс? Раздуть, правильно. Теперь можете самостоятельно придумать, чем еще хотите украсить ваш весенний пейзаж (солнце, облака, насекомые и т.д.) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по запросу детей. | Дети участвуют в диалоге, предлагают свои варинаты решения поставленной задачи. Ответы детей. . Дети выполняют физминутку. движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. | 19 мин |
3-я часть- Рефлексионно-корригирующая (самооценка) | - У вас получились отличные картины! Как называется изображение природы? (пейзаж). Каким способом мы их нарисовали? (кляксография с выдуванием). Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Что показалось вам сложным? Кому мы помогли? Как? А теперь давайте сфотографируем наши рисунки и отправим в письме нашей Кляксе, чтобы она посмотрела, в какие прекрасные деревья мы ее превратили! | Дети делятся впечатлениями. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа
Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...