Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Клякса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сясина Виктория Евгеньевна

Технологическая карта занятия по рисованию на тему "Клякса" (с использованием техники нетрадиционного рисования - "кляксография с выдуванием") , для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

на тему «Клякса»

(для детей старшей группы)

Воспитатель: Сясина В.Е.

Вид: Художественно-эстетическое развитие (рисование)                                                                                            

Цель: совершенствование художественных навыков детей с помощью техники «кляксография с выдуванием трубочкой».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать дружеское взаимодействие, совершенствовать коммуникативные навыки в ходе проведения занятия;

Познавательное развитие: обогащать представления детей о способах рисования посредством ознакомления с техникой нетрадиционного рисования - кляксографией; закреплять знания детей о разнообразии деревьев, их строении; развивать фантазию, воображение;

Речевое развитие: развивать связную речь детей, монологическую и диалогическую ее формы; обогащать словарный запас детей;

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; формировать навык рисования кляксами, совершенствовать навык самостоятельного выстраивания композиции;

Физическое развитие: удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, нетрадиционная техника рисования («кляксография»).

Словарная работа: «части дерева (ствол, крона, листва, кора), кляксография»

Материалы и оборудование для занятия: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, белая бумага для акварели, кисти толстые и тонкие на каждого ребенка, трубочки, акварель разных цветов, банки с водой, ватные палочки, салфетки (сухие и влажные), картинки с изображением цветущих деревьев, клеенки для рисования на каждого ребенка.

Предварительная работа: изучение лексических тем «Весна», «Деревья»; беседа «Как обращаться с растениями», наблюдение на прогулке за видоизменением деревьев и кустарников в зависимости от времени года; отгадывание загадок о деревьях, раскрашивание раскрасок с изображением деревьев, лепка «Цветущий сад»; дидактическая игра «Что на что похоже»; чтение художественной литературы (В. Сутеев, «Мы ищем кляксу»).

Планируемые результаты: дети могут самостоятельно использовать в работе нетрадиционную технику рисования  - кляксографию.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжи

тельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть:

(Организационный момент)

                         «Встанем рядышком, по кругу,

                         Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

                         Нам здороваться не лень –

                         Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

                          Если каждый улыбнется –

                          Утро доброе начнется.

                         Доброе утро, ребята!»

Дети сидят на ковре.  

Приветствуют педагога и друг и друга.

1 мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(Мотивация или

проблемная ситуация)

- Скажите, а вы любите сказки? Тогда предлагаю вам послушать сказку про Кляксу:
«Жила – была в волшебной стране Рисовандии Клякса, и очень она не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении красивые кисточки смеялись и кричали: «Какой ужас! Какая страшная и некрасивая Клякса!» И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала очень злой и сердитой, она со всеми ссорилась и никуда не выходила. Но однажды она все таки решила сходить в гости…»
(В это время в группу входит сказочный герой – Клякса).
Игровой момент.
Клякса: Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня?
Воспитатель: А кто ты такая?
Клякса: Я чёрная как вакса,
Зовусь я просто – Клякса!
Я прыгну на рисунок,
На нём оставлю след.

Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Воспитатель:  А почему ты такая злая и сердитая, Клякса?
Клякса: Меня не любят дети,
И я одна на свете. И рисовать я не умеееююю. (плачет)
Воспитатель: Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Как, ребята? Мы умеем рисовать и можем сделать из тебя, кляксы, красивую картину. И так ты научишься рисовать! Согласна?
Клякса: Вы правда можете это сделать? А красивый весенний пейзаж можете?
Воспитатель: Мы очень постараемся, Клякса!

Клякса: Очень интересно посмотреть результат! Вы тогда, ребята, когда нарисуете, сфотографируйте и отправьте мне в письме фото ваших рисунков, очень интересно посмотреть, что же может получиться из меня, Кляксы. (уходит)

Дети воспринимают проблемную ситуацию и отвечают на вопросы.

4 мин

2-я часть-

основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

Воспитатель: А превратить, ребята, Кляксу в чудесную картину нам поможет могущественная волшебница – Кляксография. Это еще один способ рисования – рисование кляксами. А что такое клякса? Да, это чернильное пятно. А у нас это будет акварельная клякса! Рисовать кляксами можно по-разному. Сегодня мы с вами будем выдувать наш рисунок из клякс с помощью трубочек! Давайте попробуем подуть на руку по –разному – сверху, сбоку, под углом, плавно, резко. Молодцы! Потренировались!

 - Клякса заказала нам весенний пейзаж. А что такое пейзаж, ребята? (изображение природы). И какой же весной бывает пейзаж? Что мы можем изобразить? (цветущие деревья, цветы, траву, голубое небо, солнце и т.д.). Мы начнем с рисования цветущего дерева. Посмотрите на картинку – как красиво цветут яблони!

 - Итак, начнем. Сначала нам нужно сделать жидкую черную кляксу внизу листа. Теперь берем трубочки и начинаем плавно дуть под углом вверх. Получился ствол. Теперь что нужно нарисовать? Правильно, ветки. Для этого нам нужно от нашего ствола в стороны отвести воздухом краску. Получаются ветки, потом маленькие веточки. Наш ствол готов. Пока он сохнет, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Альбом»

Я раскрою свой альбом,

Сколько же рисунком в нем!

Это зайка (прыгают),

Это гном (приседают),

Это – мой красивый дом! (делают крышу).

Вот в альбоме самолет (завести моторчик)

Отправляется в полет! (полетать).

А вот гуси на лугу ( на корточках походить)

Дружно щиплют тут траву (сделать руками клювики).

Это – белый одуванчик

Скинул легкий сарафанчик. (подуть на него).

А вот тут стоит жираф.

Ростом аж со спальный шкаф! (потянуться к потолку).

Я закрою свой альбом.

Досмотрю его потом. (закрыть ладошками глаза).

 - Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь продолжим. Наши деревья подсохли. Теперь можно их украсить. Чем? Листьями, цветами. Возьмите ватную палочку и методом тычка нарисуйте листики и цветы. (показ). Теперь нам нужна травка. Как сделать траву из клякс? Раздуть, правильно. Теперь можете самостоятельно придумать, чем еще хотите украсить ваш весенний пейзаж (солнце, облака, насекомые и т.д.)

     Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по запросу детей.

Дети участвуют в диалоге, предлагают свои варинаты решения поставленной задачи.

Ответы детей.

.

Дети выполняют физминутку.

движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

19 мин

3-я часть-

Рефлексионно-корригирующая (самооценка)

  - У вас получились отличные картины! Как называется изображение природы? (пейзаж). Каким способом мы их нарисовали? (кляксография с выдуванием). Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Что показалось вам сложным? Кому мы помогли? Как? А теперь давайте сфотографируем наши рисунки и отправим в письме нашей Кляксе, чтобы она посмотрела, в какие прекрасные деревья мы ее превратили!

Дети делятся впечатлениями.

1 мин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...