НОД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый дождик…» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Мой любимый дождик…»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

  1. учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками;
  2. развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;
  3. воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал:

Тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, ноутбук.

Словарная работа:

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие

 

 

 

 

 

 

-  Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

- А как вы узнали, что на улице осень?

 

 

 

Осень.

 

Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

 

-  Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

 - Про что это стихотворение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про дождик.

 

- Про дождик. А на что капал дождик?

- А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

 

На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь.

 

Дети смотрят видеоролик про дождь, слушают шум дождя.

- Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? послушали как он шумит чем? Вспомним как может капать дождь.

 

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки. Потом капельки становятся больше. А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень.

Глазками

Ушками

 

 

Дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя; дети изображают капли хлопаньем в ладоши; дети быстро машут руками

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? А что идет из тучи?

 

 

Туча.

Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

- А что бывает синего цвета?

- Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.

Синяя

 

Море, вода, лужа, цветы колокольчики, и т. д.

 

 

 

Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание»:

- Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку.

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

 

Дети стоят вокруг стола полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

 

- Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

 

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.

 

 

Дети берут кисточки в руку и пробуют «примакивать» кистью к листу бумаги.

 

 

 

 

Дети сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик.

- Что это?

- А зачем он нужен?

 

 

 

 

 

 

Зонт.

Чтоб не промокнуть под дождем.

Игра «Тучка»

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт)

 

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

 

Игра повторяется 2 раза.

 

 

 

Дети ходят по кругу, в соответствии со словами бегут спрятаться под зонт.

 

 

 

 

 

 

 

Возвращаются в круг.

 

Рефлексия

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

-  Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

- У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дождик. Синим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_moy_dozhdik_her_2_ml.gr_.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Мой любимый дождик…»

с детьми 2 младшей группы


Санкт-Петербург

2019

Тема: «Мой любимый дождик…»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

  1. учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками;
  2. развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;
  3. воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал:

Тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, ноутбук.

Словарная работа:

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие

-  Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

- А как вы узнали, что на улице осень?

Осень.

Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

-  Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

 - Про что это стихотворение?

Про дождик.

- Про дождик. А на что капал дождик?

- А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь.

Дети смотрят видеоролик про дождь, слушают шум дождя.

- Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? послушали как он шумит чем? Вспомним как может капать дождь.

 

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки. Потом капельки становятся больше. А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень.

Глазками

Ушками

Дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя; дети изображают капли хлопаньем в ладоши; дети быстро машут руками

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? А что идет из тучи?

Туча.

Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

- А что бывает синего цвета?

- Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.

Синяя

Море, вода, лужа, цветы колокольчики, и т. д.

Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание»:

- Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку.

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Дети стоят вокруг стола полукругом.

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

- Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.

Дети берут кисточки в руку и пробуют «примакивать» кистью к листу бумаги.

Дети сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик.

- Что это?

- А зачем он нужен?

Зонт.

Чтоб не промокнуть под дождем.

Игра «Тучка»

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт)

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Дети ходят по кругу, в соответствии со словами бегут спрятаться под зонт.

Возвращаются в круг.

Рефлексия

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

-  Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

- У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Дождик. Синим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Мой любимый дождик" во второй младшей группе

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеТема: «Мой любимый дождик…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Цветок дружбы» c детьми младшей группы

Цель: закрепление приемов скатывания, сплющивания, раскатывания.Задачи: Расширять кругозор детей, ознакомить детей с характерными особенностями одуванчика, закреплять представления о частях ...