Занятие по рисованию на тему "Вечный огонь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

1. закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

2. уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

3. дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа
над фашизмом;

4. воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnyy_ogon.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечный огонь»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

1. закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

2. уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

3. дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа
над фашизмом;

4. воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.


Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить
память.


Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, - чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев«Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».


Материал: - Иллюстрации о войне, краски гуашь, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетки, шаблон звезды.


                                                            Ход НОД:
Воспитатель:

Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах  столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!


9 мая наш народ отмечает один из самых значимых  праздников. Что это за праздник?
(День Победы)
Воспитатель: А кто помнит, какая это победа? Над кем?
(над фашистами)
Воспитатель:
В этом году мы будем отмечать 72 года со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.
Почему?
(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов.А
скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним о том, как и когда началась война.
Рассказ детей: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Воспитатель.  Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Воспитатель. Какое было знамя Победы?

Ребёнок: Знамя Победы- это красное знамя.Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Воспитатель:
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
(герой)

Воспитатель. Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

Как называется этот памятник?  (Могила Неизвестного солдата)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены.Там всегда горит Вечный огонь)

Воспитатель. 9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших.

Воспитатель. И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.

Рисовать мы будем на цветной бумаге. Кладем ее горизонтально.

Белой гуашью рисуем широкую белую полосу.

Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, т.к. рисуем на темном фоне, надо брать светлые тона.

Простым карандашом обводим  шаблон звезды. Закрашиваем красной краской.

Начинаем рисовать огонь белой краской. Далее наносим желтой краской языки пламени.

Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко- красной краской.

Начинаем рисовать букет тюльпанов с головок цветов красного и желтого цвета. Закрашиваем их.

Зеленой краской рисуем стебли и листья.

 

В промежутках между боями бойцам, солдатам надо было отдыхать. Вот и мы сейчас с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка


Мы серьёзные ребята,                       
речевка, дети маршируют на месте

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем,            речевка, дети маршируют по кругу

Стать бойцами мы мечтаем.

 Защищать страну должны              речевка, дети маршируют на месте

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд!                 изображают самолёт, идут по кругу

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор.                         руками крутят «колесо», идут в другую сторону

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим.                  изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Победили мы врага

Вот салют, Ура! Ура!                       приседают и подпрыгивают

 

Воспитатель. С чего мы начнем рисовать Вечный огонь? (воспитатель повторяет с детьми  поэтапное рисование).

Итог НОД.

Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? ( День Победы)

Ради чего воевали солдаты? (Ради мира на Земле)

Какой символ памяти павшим рисовали? (Вечный огонь)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены)

Воспитатель.

Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.

Молодцы ребята! Я хочу вам подарить еще один символ Победы- георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста

Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....

Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

     Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, частыми участниками этих событ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Огонь. Знаки пожарной безопасности"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня  в жизни человека.2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом  и фломастерам...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....