Конспект НОД для детей первой младшей группы «Весенняя картина»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Красникова Алёна Андреевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством применения технологии «хэппенинг».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить названия основных цветов;
  • учить получать изображение при помощи пальчиков;

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать любовь к природе.

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

 

Педагогические технологии:

Хэппеннинг

Здоровьесберегающие.

 

Оборудование:

колокольчик, птичка – грач, нарисованная картина формата а1, оборудование для полосы препятствий (массажные коврики, скакалка, обручи, массажная дорожка), декорация «Домик», краски основных цветов, солнышко и тучки.

 

Раздаточный материал: полоски бумаги, емкость для краски, влажные салфетки.

 

Звуковое сопровождение: щебет грача, веселая музыка.

 

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (продуктивная деятельность).

 

Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Весна», иллюстрации, фотографий, репродукции картин с изображением весенней природы, иллюстрации с изображением птиц - грачей); подготовка оборудования.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! Давайте присядем!

Слышен звук пения птицы.

Воспитатель: Ой, вы слышите! Кто это поет? (ответы детей)

Это же птичка!

(появляется птичка)

Это грач! Грачи пришли – весну принесли, - так говорят в народе!

Подождите…. Кажется, он что-то хочет нам сказать… Я немного понимаю птичий язык…

 (слышен щебет и воспитатель прикладывает птичку к уху).

Воспитатель: Оказывается, он принес с собой картину о весне!

Давайте посмотрим!

(воспитатель разворачивает картину с изображением весенней природы (формата а1), на ней яркое солнце, голубые облака, птички, но нет травы и зеленого цвета в целом)

Ребята, что на изображено на картине? (перечислить вместе с детьми)

Вот только мне кажется, что здесь чего – то не хватает…? (подвести детей к тому, что нет травы)

(опять слышен щебет)

Послушайте, грач что-то говорит! (слушает грача)

Все понятно.. Когда художник рисовал картину, у него закончились зеленые краски! Грач просит нас дополнить картину. Но для этого нужно отправится в лес, где живут Красочки! Вы готовы отправится в путешествие? (дети соглашаются)

(звучит музыка и дети проходят по заранее подготовленной полосе препятствий)

Идти нам нужно далеко.

Идти нам будет не легко!

Сначала по камням пройдем,

(массажные коврики)

потом канавы обойдем,

(скакалки сложены зигзагом)

по кочкам мы попрыгаем.

(обручи)

Теперь мостик обойдем.

(ребристая дорожка)

А вот и красок яркий дом!

(дети останавливаются перед декорацией «Домик», заглядывают внутрь, там стоят краски 4 разных цветов)

Воспитатель: Ребята, какая же нам краска нужна, вы помните? (зеленая)

Покажите, какая из этих красочек зеленая (дети показывают)

Отлично! Красочки, можно мы одолжим вашу зеленую подружку?

 Ребята, я предлагаю проверить, как рисует красочка, давайте присядем за столы!

(дети присаживаются, на столах подготовлен материал: полосы бумаги, емкости для красок, воспитатель с помощником наливают краску в емкость; если детей много, можно сделать это заранее)

Положим листочки широкой стороной к себе, вот так. Окунаем пальчик в краску, прижимаем его к самому верхнему краю и тянем вниз. Какая яркая красочка! Давайте все вместе сделаем ярки полосочки!

(когда дети порисовали, воспитатель и помощник помогают им вытереть ручки)

Ребята, посмотрите внимательно, что вам напоминают эти полосочки?

(подвести детей к ассоциации полосок с травой)

Мне кажется, они прекрасно дополнят картину! (прикладывает свой листочек с изображением травки к картине, на которой заранее налеплен двусторонний скот по нижнему краю)

Как здорово выглядит картина! Теперь она заиграла новыми красками! Давайте прикрепим на нее все ваши листочки, чтобы получилась настоящая полянка!

Ребята, вам понравилось наша работа сегодня?

Что мы делали? (искали красочки, рисовали…)

Если вам все понравилось и было интересно – возьмите себе на память солнышко.

Если не все показалось интересным, было скучно  – возьмите тучку.

(дети выбирают себе картинку)

Спасибо, ребята, за работу!

(занятие окончено)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vesennee_risovanie_1.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №10 Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект НОД для детей первой младшей группы

«Весенняя картина»

                                      Подготовила: воспитатель Красникова А.А.

2021

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством применения технологии «хэппенинг».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить названия основных цветов;
  • учить получать изображение при помощи пальчиков;

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Педагогические технологии:

Хэппеннинг

Здоровьесберегающие.

Оборудование:

колокольчик, птичка – грач, нарисованная картина формата а1, оборудование для полосы препятствий (массажные коврики, скакалка, обручи, массажная дорожка), декорация «Домик», краски основных цветов, солнышко и тучки.

Раздаточный материал: полоски бумаги, емкость для краски, влажные салфетки.

Звуковое сопровождение: щебет грача, веселая музыка.

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (продуктивная деятельность).

Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Весна», иллюстрации, фотографий, репродукции картин с изображением весенней природы, иллюстрации с изображением птиц - грачей); подготовка оборудования.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! Давайте присядем!

Слышен звук пения птицы.

Воспитатель: Ой, вы слышите! Кто это поет? (ответы детей)

Это же птичка!

(появляется птичка)

Это грач! Грачи пришли – весну принесли, - так говорят в народе!

Подождите…. Кажется, он что-то хочет нам сказать… Я немного понимаю птичий язык…

 (слышен щебет и воспитатель прикладывает птичку к уху).

Воспитатель: Оказывается, он принес с собой картину о весне!

Давайте посмотрим!

(воспитатель разворачивает картину с изображением весенней природы (формата а1), на ней яркое солнце, голубые облака, птички, но нет травы и зеленого цвета в целом)

Ребята, что на изображено на картине? (перечислить вместе с детьми)

Вот только мне кажется, что здесь чего – то не хватает…? (подвести детей к тому, что нет травы)

(опять слышен щебет)

Послушайте, грач что-то говорит! (слушает грача)

Все понятно.. Когда художник рисовал картину, у него закончились зеленые краски! Грач просит нас дополнить картину. Но для этого нужно отправится в лес, где живут Красочки! Вы готовы отправится в путешествие? (дети соглашаются)

(звучит музыка и дети проходят по заранее подготовленной полосе препятствий)

Идти нам нужно далеко.

Идти нам будет не легко!

Сначала по камням пройдем,

(массажные коврики)

потом канавы обойдем,

(скакалки сложены зигзагом)

по кочкам мы попрыгаем.

(обручи)

Теперь мостик обойдем.

(ребристая дорожка)

А вот и красок яркий дом!

(дети останавливаются перед декорацией «Домик», заглядывают внутрь, там стоят краски 4 разных цветов)

Воспитатель: Ребята, какая же нам краска нужна, вы помните? (зеленая)

Покажите, какая из этих красочек зеленая (дети показывают)

Отлично! Красочки, можно мы одолжим вашу зеленую подружку?

 Ребята, я предлагаю проверить, как рисует красочка, давайте присядем за столы!

(дети присаживаются, на столах подготовлен материал: полосы бумаги, емкости для красок, воспитатель с помощником наливают краску в емкость; если детей много, можно сделать это заранее)

Положим листочки широкой стороной к себе, вот так. Окунаем пальчик в краску, прижимаем его к самому верхнему краю и тянем вниз. Какая яркая красочка! Давайте все вместе сделаем ярки полосочки!

(когда дети порисовали, воспитатель и помощник помогают им вытереть ручки)

Ребята, посмотрите внимательно, что вам напоминают эти полосочки?

(подвести детей к ассоциации полосок с травой)

Мне кажется, они прекрасно дополнят картину! (прикладывает свой листочек с изображением травки к картине, на которой заранее налеплен двусторонний скот по нижнему краю)

Как здорово выглядит картина! Теперь она заиграла новыми красками! Давайте прикрепим на нее все ваши листочки, чтобы получилась настоящая полянка!

Ребята, вам понравилось наша работа сегодня?

Что мы делали? (искали красочки, рисовали…)

Если вам все понравилось и было интересно – возьмите себе на память солнышко.

Если не все показалось интересным, было скучно  – возьмите тучку.

(дети выбирают себе картинку)

Спасибо, ребята, за работу!

(занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

Физкультурное разлечение для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка"

Конспект физкультурного развлечения с детьми первой младшей группы...

Развлечение для детей первой младшей группы «Весенние кораблики»

ЦЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:  Продолжать развивать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение.ЗАДАЧИ: -Создать эм...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

Конспект весеннего развлечения в первой младшей группе «Весенний праздник».

Конспект весеннего развлечения в первой  младшей группе «Весенний праздник»....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»Виды детской деятельности; форма работы: наблюдение, продуктивная (рисование, слушание литературных...