Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смолина Оксана Александровна

Нетрадиционная техника рисования поролоном в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_ml.gr_tsyplyata.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».


Образовательные области:
Цель: Знакомство с  новым способом рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой губкой).

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

 Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. 

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при рисовании поролоновой губкой.

Словарная работа: Цыплёнок, курица
Оборудование: Краски (гуашь жёлтого цвета),  поролоновые губки на палочках, ½ альбомного листа с шаблоном цыплёнка,  клеёнка, шкатулка, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, игра «Узнай по голосу», д/и «Чьи детки?», «Домашние животные», просмотр мультфильма «Цыплёнок», чтение сказок.

Ход работы.

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка. Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе  картинки с изображением курицы и одного цыплёнка.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришёл? (Показывает на фланелеграф с картинками).

Дети: курица и цыплёнок

-Кто мама у цыплёнка? А папа? (курица, петух)

-А где живёт курица, петух и цыплёнок? ( в сарае, в курятнике и т.д)

- А к каким птицам они относятся? (домашним)

-А кто ещё относится к домашним птицам? (гуси, утки, индюки)

2. Вводная часть

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, курочка какая-то грустная. ( Показывает на фланелеграф). Что же случилось? Оказывается вывела  курочка своих цыплят на лужок погулять, а они и разбежались, только один остался! Не плачь курочка. Я знаю как тебе помочь. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.

 Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем « раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки листы с шаблонами цыплят.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано на листочке? (цыплёнок) Что у него есть? (головка, глазки, туловище, хвостик, лапки, крылышки). Какой цыплёнок? (маленький, жёлтый, пушистый). Какой формы голова и туловище у цыплёнка? (круглая)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем круг. (Дети в воздухе «рисуют» круг).

Воспитатель: Ну что, ребята, приступаем к рисованию? Листочки с цыплятами у нас есть. Что нам ещё нужно? (краски и кисточки)

Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будем рисовать? Я думаю, что здесь нам опять сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим  «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролоновой губки.)

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши цыплята получатся яркими, жёлтыми и  пушистыми.

Ну что, ребята, готовы начать раскрашивать цыплят? (да) 

Но прежде чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

 Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

 Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

 А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел.

3. Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а теперь берите стульчики и садитесь за столы.

На столах приготовлены жёлтая краска (гуашь),  ½ альбомного листа с изображением цыплёнка, поролоновые губки на палочках,  клеёнка.

Воспитатель на мольберте закрепляет листочек с изображением цыплёнка и показывает детям как рисовать палочкой с поролоновой губкой. Затем дети приступают к работе.

Дети выполняют работу.
Итог.
Воспитатель: Вы молодцы! Какие красивые, пушистые получились цыплята! А давайте, пока сохнут наши цыплята, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».  Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Воспитатель одевает на голову платок. Дети встают со стульчиков около воспитателя.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за воспитателем)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце

(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зёрнышки клюют)

Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых цыплят.  МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....