Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ширяева Ирина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 -6 лет. Тема «Цветы для маленьких эльфов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://disk.yandex.ru/d/Y2VvlRs3R0BOcA254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

        Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 -6 лет.

Тема «Цветы для маленьких эльфов»

Разработала воспитатель

 Дружицкая Ирина Владимировна

п. Некрасовское, 2021


Цель: развитие у детей старшего возраста творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционным способом.

Детская цель: помочь маленьким эльфам вернуть весну в их волшебную страну цветов.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования – рисование мятой бумагой.

2. Учить способу изображения мятой бумагой.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, коммуникативных умений.

2. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Вызвать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, краски, непроливайки, салфетки, гуашь.

Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Наглядный материал: слайд шоу.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках и беседуют со своим воспитателем в ожидании нового (другого) педагога (конкурсанта).

Входит педагог.

- Здравствуйте ребята!

- Ой, как красиво у вас в группе. Сколько рисунков. Всё это вы создали? А можно посмотреть? (Беседуют по рисункам. Кто нарисовал этот рисунок? Можешь рассказать, что здесь нарисовано? Чем рисовали? И т.д.).

- Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы оно было такое же и у вас, давайте назовём ласково своё имя и улыбнёмся друг другу, а я постараюсь запомнить ваши имена. Меня зовут Ирина Владимировна, а мама в детстве называла меня Ирочка, Иришка.  (Далее дети по очереди называют своё имя).

 Звучит музыка.

- Какая волшебная музыка звучит! Правда дети? Откуда она появилась? (Педагог начинает оглядываться).

- Смотрите, я что - то вижу на экране. Пойдём посмотрим, что там. (Подходят к экрану).

- О, как красиво! Правда, ребята? Как вы думаете, что  вдали за лесом изображено?(волшебный город) Кто там живёт? (Ответы детей)

Появляется эльф и говорит:

- Я – эльф! Зовут меня Динь - Динь. На нашу страну налетел злой, холодный ветер. Сорвал все цветы и разнёс их по всему свету. Наше королевство осталось без цветов. А цветы для нас – это наша жизнь! Мы не можем радоваться без цветов, жизнь нам кажется скучной. Мы грустим и тоскуем. Помогите нам вернуть цветы в наше королевство.

- Ребята, как вы считаете, надо помочь эльфам?

- А как мы можем помочь? (Ответы детей)

Педагог подводит к тому, что можно цветы нарисовать.

- Давайте нарисуем. Чем можно нарисовать? (Ответы детей). Хорошо, несите кисточки.

Дети подходят к шкафу с материалами для рисования, а там ничего нет, только краски. Обращаются к своему воспитателю с просьбой дать им кисточки (штампики). Педагог говорит, что отдала все кисточки, на время, другим ребятам.

- И что же нам делать?

- Не беда ребята, я знаю способ, как нарисовать цветы без кисточки. Хотите я вас этому научу? (Ответы детей)

Педагог объясняет детям как рисовать с помощью комочка мятой бумаги.  Демонстрирует показ на документ – камере:

- Если у вас нет кисточки, мы можем использовать бумагу. Для этого нам надо лист смять в крепкий комочек. Комочков должно быть столько, сколько цветов краски мы будем использовать. (Ответы детей).

- Сейчас я вам покажу. (Педагог объясняет, как сминать комочки. Затем тонируют листок зелёной краской с помощью комочка. Рисуют зелёную полянку).

- Какую краску мы можем взять для изображения цветов? (Ответы детей, дети рисуют цветы комочком бумаги).

- Что не хватает нашим цветочкам? (Если дети не назовут, педагог предлагает вспомнить строение цветка, подводит детей к тому, что надо нарисовать стебель и листочки).

- А чем же рисовать стебель и листок? (Педагог вспоминает, что в сумке у неё есть ватные палочки).

- Мы сможем ими нарисовать?

Рисуют стебельки и листочки.

- Вот какие красивые полянки у вас получились. А если мы сложим все рисунки вместе, то получится большая красивая поляна. (Дети и педагог на столе располагают рисунки, восхищаются ими).

- Давайте немного отдохнём. (Физкультминутка).

Раз, два, три, выросли цветы, (Дети сидели, медленно встают)

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал! (Раскачивают руками влево, вправо, над головой).

Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай, (Грозят пальчиком)

Нам цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они расту, растут,

Эльфам радость принесут! (Медленно поднимаются, руки вверх, раскрываются пальчики)

- Теперь нам надо каким - то образом отправить эти цветы эльфам. У вас есть коробка? (Складывают рисунки в коробку)

- Что бы нам отправить рисунки эльфам, я произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки. Крибли, крабли, бумс!

- Смотрите, а вот и наша коробка оказалась у эльфов.

Голос эльфа:

- Спасибо, ребята. Мы получили от вас посылку. Ваши цветы очень красивые. Теперь наша жизнь станет яркой, радостной. Мы всегда будем помнить о вашей доброте.

Рефлексия.

- Ребята, вы довольны своей работой сегодня?

- Что вы делали?

- Почему вы решили им помочь?

- Каким способом вы выполнили рисунки?

- Этот способ был для вас новым?

- Вы будете использовать его в своём творчестве?

- Спасибо, что вы такие дружные, не отказали в помощи эльфам. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...