Использование техники «Дудлинг» для развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Иванова Марина Михайловна

 

Использование техники «Дудлинг» для развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники « Дудлинг » для развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста Подготовила : воспитатель ВКК Иванова М.М . «Творчество заразительно. Передай другому!» Альберт Эйнштейн

Слайд 2

Дудлинг (от английского слова doodle - бессознательный рисунок, каракули)- это рисование с помощью простых элементов ( кружков, закорючек, ромбиков, точек, палочек и т.д )

Слайд 3

Рисунок может состоять просто из абстрактного узора

Слайд 5

Техника дудлинг используется не только в станковой графике, но и в современном мире

Слайд 7

Дудлинг Зентангл ЗЕНДУДЛИНГ

Слайд 9

НОД «Украшаем свитер»

Слайд 10

НОД «Снежинки» «Снежинка»

Слайд 11

«Ажурные рыбки»

Слайд 14

«Пасхальное яйцо» «Открытка к 8 Марта» Участие в конкурсах « Ажурная рыбка»



Предварительный просмотр:

Слайд 1  Вспомните, как сидя на уроке, скучной лекции, разговаривая по телефону или просто задумавшись, хоть однажды совершали неосознанные движения, ручкой, рисуя непроизвольные линии, фигуры, создавая непонятные рисунки, кружочки, цветочки. Это происходит настолько естественно, что мы даже не знаем и не задумываемся, зачем делаем это.

Слайд 2 «Дудлинг» (от английского doodle)- это не что иное, как каракули, мазня, бессознательный рисунок. Рисования простыми элементами. Попросту закорючки, рисунки на полях, то, что мы рисуем не осмысленно, машинально. 

Рисунки в стиле дудлинг – это причудливое переплетение геометрических фигур, расположенных в хаотичном порядке прямых и изогнутых линий, черточек, точек и других мелких элементов. Это полет фантазии, то, что принято называть воображением.

Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение.

Слайд  3  Рисунок может состоять просто из абстрактного узора, может украшая, дополнять уже готовый образ животного,

Слайд 4 – растения, человека

Слайд 5  Техника используется  не только в станковой графике, но и в современном мире.

Слайд 6  Не нужно быть художником или приобретать дорогостоящие материалы и оборудование, все, что необходимо – это бумага, ручка, карандаш, фломастер или маркер.

 Слайд 7    Использование двух техник  ДУДЛИНГ и ЗЕНТАНГЛ в одном изображении называется   ЗЕНДУДЛИНГОМ. Зендудлинг соединил в себе квадраты с узорами и конечную узнаваемую картинку. Например, если нарисовать воздушный шар из квадратиков с узорами - это будет зендудлинг.

ЗЕНДУДЛИНГ подходит для занятий с детьми. 

Плюсом данного вида творчества для ребенка,  является возможность хорошего эмоционального, умственного отдыха. Развивается детская фантазия, креативность, мелкая моторика руки, а рисовальный опыт ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму. И самое важное: современная графическая  техника рисования развивает  творческие задатки дошкольника  и  позволяет поддерживать интерес ребёнка к рисованию вообще. 

Слайд 8 Можно воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить малышу заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить.

Каждый рисует и располагает свои дудлы по своему, поэтому каждый рисунок уникален.

слайд 9 Знакомить детей с данной техникой начинаю с 4-х летнего возраста.

Детям был предложен трафарет свитера, который они, украсили и раскрасили по-своему (завитушки, прямые линии, фигуры)

Слайд 10 «Снежинка». 

Слайд 11 «Ажурные рыбки»

Слайд 12 Вообще же картинки в такой технике очень интересны, они настолько замысловаты, что разглядывать их можно долгое время.

Слайд 13 Картинки, нарисованные в технике ЗЕНДУДЛИНГ, помогают детям научиться не слизывать друг у друга изображение, а по-своему рисовать предмет, придумывая все новые и новые сочетания линий и форм.  И те, кто делает это с большим интересом, приобретает в результате и более красивый почерк. Такие рисунки нравятся всем без исключения, потому что дают простор для фантазии.

Слайд 14 Мои воспитанники  участвуют и становятся победителями  в различных всероссийских, международных конкурсах. 

Рисование в технике дудлинг можно использовать для оформления открытки или подарка,  например к 8 марта.

Слайд 15 В дудлинге фантазия безгранична, нет никаких строгих правил, а есть огромный простор для творчества. Спасибо за внимание, надеюсь, что вам было интересно, и  вы узнали что-то новое для себя. Творчества и вдохновения вам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста – залог успешного обучения в школе. Использование дидактических и математических игр в работе педагога.

Мышление — основной познавательный процесс. Несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал в школе. Поэтому особенно важно в старшем дошкольном...

Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...

«Развитие нестандартного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами технологии конструирование из бумаги (техника «мокрое» складывание)»

Нестандартное мышление связано с преобразованием окружающего мира. Даже на стадии создания моделей оригами (чертежей, схем, алгоритмов и т.п.) невозможно обойтись без мыслительного соотнесения этих мо...

Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...


 

Комментарии

Рязанова Неля Александровна

Очень интересно!