Жители Космоса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глимбоцкая Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_kosmosa.docx537.46 КБ

Предварительный просмотр:

Составил: Глимбоцкая Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по рисованию детей - приоритетная образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Тема занятия: «Жители космоса»

Возрастная группа: старшая

Цель образовательной ситуации: создание условий для освоения детьми нового нетрадиционного способа рисования «придание объема с помощью салфетки».

Задачи:

  • Изобразительные: актуализировать знания о космосе; вызвать интерес к новому способу рисования «придание объема с помощью салфетки», для передачи более реалистичного образа персонажа;
  • Технические: создавать условия для освоения способа получения объема персонажа; побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, линии, форма);
  • Творческие: создание условий для активизации воображения, ассоциативного художественного мышления; создавать условия для самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; развивать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности.

Материалы:

Демонстрационные: макет космонавта, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки.

Раздаточные: листы бумаги А4 (больше чем детей, так кА с первого раза может не получится), сухие салфетки, кисти( на каждого ребенка), губки(на каждого ребенка), гуашь 12 цветов(на каждого ребенка), стаканчики с водой.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

I. Организационный этап

Введение в ситуацию

Воспитатель , показывая на космонавта: -Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?  Что вы знаете о космосе?

А сейчас попробуйте отгадать загадки.

Проявляют интерес к предстоящему занятию, отвечают на вопросы

II. Основной этап

Актуализация  знаний

Воспитатель загадывает загадки о космосе:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

 

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Беседа о космосе:

Воспитатель: Давайте с вами построим космический корабль на ковре!

 (Дети садятся полукругом)

Воспитатель: А когда мы можем видеть звезды? (  Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди.

Ребята, а кто же первый побывал в космосе?

 Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?

А как зовут первую женщину, которая осмелилась и полетела в космос?

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Тогда мы с вами полетим, но сначала сыграем в одну игру. 

Подвижная Игра «Космонавты»

Расставляем стульчики  в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а  когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Отгадывают загадки, поддерживают диалог (беседу), отвечают на поставленные вопросы, проявляют познавательный интерес, внимательно слушают правила игры, играют в игру

Затруднение в ситуации

Воспитатель: -Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся  вокруг солнца ,нет жизни. Ребята, как вы думаете почему?

 Но, может быть где-то далеко есть живые существа? Мы зовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет.

Давайте с вами нарисуем своих инопланетян. Но не просто нарисуем, а попытаемся их сделать более реалистичными. Ребята, вы знаете как это можно сделать?  Можно сделать наших инопланетян объемными. Но как же нам это сделать? Знаете? А хотите узнать?

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Открытие нового знания

Показ нового способа рисования:

Воспитатель: Чтобы у нас получился объемный рисунок, нам нужно взять простую сухую салфетку, смять и положить на лист такой формой, которой у нас будет предмет (изображение) и хорошенько с помощью кисти смочить водой, но только не сильно, чтобы не было много воды, нам даже не понадобиться клей, так как когда салфетка высохнет, она не отклеится от листа. Как сочили салфетку, так можно приступать ее раскрашивать, не дожидаясь пока она высохнет.

Внимательно слушают воспитателя и смотрят на его работу, задают вопросы, если что-то непонятно

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Воспитатель: - А теперь садимся за свои столы. И прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно, луно, луноход    ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в  полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети усаживаются за столы и начинают творческий процесс, обращаясь за помощью к воспитателю

III. Заключительный этап

Осмысление

- Ребята, давайте поселим наших инопланетян на планету.

- Вам нравятся ваши инопланетяне, которых вы нарисовали? А какие работы вам нравятся больше? Почему?

- Все ли у вас получилось?

_ Что вам помогло выполнить эту работу?

- Вам понравилось рисовать новым способом?

- Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей и родителей так рисовать.

Дети расставляют свои работы. Отвечают на вопросы. Анализируют свои деятельность и деятельность других

изо3.jpgизо2.jpgизо.jpgизо1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...