Изобразительная деятельность.Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мелихова Евгения Васильевна

Рисование в старшей группе на тему "Волшебница весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительная деятельность19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: “Волшебница весна”

Старшая группа

 

                                                                                                                                                                                      Воспитатель :

 Мелихова Е.В.

                                               2021 год

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Тема: "Волшебница весна "

  Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

  Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

   Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход НОД

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

- О каком времени года рассказывает автор (о весне).

- А в настоящее время во всех странах весна?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас ввесна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж

- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (пейзажи: зима, весна, лето, осень).

- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- Покажите картину с весенним пейзажем. (весенний пейзаж).

- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

- Снег тает и превращается во что (в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).

- Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...