"Прилетели к нам птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

"Прилетели к нам птицы" (конспект занятия в старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prileteli_k_nam_ptitsy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели к нам птицы»  (рисование)

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ",  "Физическое развитие".

Задачи:  учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;  развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации,  загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки,  баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».

Ход занятия :

Воспитатель: Вот и  прошла холодная зима и наступила весна.  Птицы  вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?

Дети: Перелётные. 

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых  птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают  про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).

Иногда зовут — касатка,

 Брюшко бело,

 Гладко-гладко.( Ласточка)

По весне то там, то тут

 Песню весело поют:

 «Ах, качи, качи, качи,

 Прилетели к нам …(грачи)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Высоко под облаками, Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

 Одно "ку-ку" она твердит,

 Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

 "Ку-ку" то там, то тут,

 Как птицу эту зовут?   (Кукушка)

На шесте дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

Игра «Рассортируй птиц»

(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные,  прикрепить на разные мольберты)

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?  

Дети: Птицы.

Ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру "Скворцы и скворечники"

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают скворечники)

Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать скворца. Но сначала поиграем, рассортируем корм.

 Игра «Рассортируй корм»

( на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)

Воспитатель: Молодцы!  Теперь я покажу, как мы будем рисовать скворца. С помощью трафаретов из геометрических фигур  нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.

Затем нужно   раскрасить  воробья  ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки,  глаза - ватными палочками).

В конце занятия  рисунки  вывешиваются на мольберт и предлагается  детям вместе их рассмотреть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!  Как много красивых скворцов  у нас сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

«ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.). По теме: Количество и счёт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Птицы прилетели

День весеннего равноденствия...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...