«ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Беляева Людмила Анатольевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.). По теме: Количество и счёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.). По теме: Количество и счёт

«ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Демонстрационный материал: Набор игрушек – птичек (их столько же, сколько детей в группе), салфетки и карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй—3 флажка, на третьей—8 флажков, на четвертой карточке ничего не нарисовано.

Раздаточный материал:

Ход занятия: Дети сидят полукругом в удобном для них положении. Перед ними столик. На нем, на подносе под салфеткой игрушки-птички.

–«Пик–пик, пик–пик!», – произносит педагог и спрашивает,– кто это кричит? (снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек?

– Это птички. Их много — отвечают дети.

– Правильно как же много птичек? Цела стая!

– Да, целая стая (слова выделяются интонацией). Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке; просит 3 – 4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше, и, наконец, не остается ни одной. Выражение « по одной», «ни одной», выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос, «сколько птичек у каждого?» на вопрос отвечают 3 – 4 ребенка.

Воспитатель обобщает ответ: « у Веры одна птичка, у Наташи одна и т.д.

Дальше воспитатель предлагает положить птичек. И вновь по очереди вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий.

Оля принесла одну птичку, Ксюша одну, и т.д.

Когда все птички собрались на столе воспитатель опять спрашивает:

– Все принесли по одной птичке?

– Да, по одной.

– А на подносе собралась вся стая?

– Да, вся стая.

– А у вас сколько птичек?

– Ни одной, совсем нет.

Затем вызывает 2 – 3 детей просит взять по одной птичке, показать своих птичек всем детям и сказать, сколько у них птичек?

– Одна птичка.

После предлагает ответить на вопросы:

– Сколько птичек взяли дети?

– По одной.

– Сколько птичек на столе?

– Много. И т.д.

Воспитатель заключает: «Правильно у нас с вами ни одной птички нет, у Кати, Юры, Саши по одной птички, а на подносе много птичек собралось, вся стая».

2 я часть: Педагог выставляет в ряд 4 карточки.

Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один (мало, много, ни одного) флажки.

Указывая на карточки, задает вопросы:

«Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?»

Занятие заканчивается игрой «Птички», наблюдением за птицами на прогулке. Воспитатель хвалит детей за их внимание, умение и знание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....