КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: «ЗВЕЗДОЧКИ В НЕБЕ»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Филистович Ольга Сергеевна

На занятии дети учатся пользоваться красками(гуашь), учатся рисовать звёздочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками). Занятие способствует развитию мелкой моторики. Учит различать цвета, аккуратности и самостоятельности при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_9.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

— продолжать учить детей пользоваться красками (гуашь);

— обучение детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);

— продолжать учить различать и называть цвета;

— развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— учить самостоятельности и аккуратности при выполнении задания.

Материал: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.

Ход занятия с детьми раннего возраста в детском саду:

I. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла звездочка. Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли — нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица.

Воспитатель: Дети, а какая звездочка: печальная или веселая? (Ответы детей)

Воспитатель: какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:  сейчас, детки, берите свои стульчики и садитесь за свои столы.

Воспитатель: посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной, звездочками и домиками.). Я уже заранее нарисовала на нем звезд — подружек для нашей гостьи.

Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей: синего)

Воспитатель: какого цвета месяц? (Ответ детей: желтого)

Воспитатель: какого цвета звездочки? (Ответ детей: белого)

Воспитатель: с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочек — подружек для нашей гостьи.

Воспитатель:  рисовать мы будем не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)

Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не пачая краской все вокруг, и ставлю точечку на небе — это наша звездочка. Вот  еще, и еще звездочки появляются небе. Смотрите, как их стало много!

Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать друзей — звездочек для гостьи.

Во время выполнения задания воспитатель подходит к детям, которым нужна помощь и показывает им как правильно рисовать звездочки.

Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их.

Воспитатель: Звездочка, теперь ты рада, что у тебя теперь много новых друзей — звездочек?

Звездочка: Да.

Воспитатель: дети, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «День — ночь».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.

Ход игры: когда я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 — 3 раза.)

III. Итог. Рефлексия

Воспитатель: чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: что именно мы с вами рисовали?

Воспитатель: для кого мы рисовали звездочки?

Воспитатель: чем мы рисовали звездочки на небе?

Воспитатель: Звездочка говорит нам “спасибо” за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще и поиграли с ней.

 До свидания, звездочка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"

Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1.      Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Колёса у поезда".

Учить детей рисовать круговыми движениями  ворсом кисти по бумаге ....

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: "Вот какой урожай!"...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».Цель: развитие техники рисования пальчиком.Задачи:1. продолжить учить рисовать пальчиком;2. ритмич...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Травка для зайки»

Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)Задачи:1. Создание положительной атмосферы в группе.2. Формировать умение детей рисовать ладошками.3.Восп...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездочки на небе»

Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);- закреплять умение детей различать и назыв...