Технологическая карта по ИЗО в старшей группе: "Расписные ложки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по ИЗО в старшей группе: "Расписные ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Тема: «Расписные ложки».

Цель: 

1. Расширять представление детей о городецкой росписи, ее элементах, палитре. Учить составлять узор из двух элементов: бутонов и листьев, сочетая в окраске два близких цвета (голубой и синий).

2. Развивать умение смешивать цвета, владение тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей. Развивать изобразительные умения, устную речь детей.

3. Воспитывать интерес декоративно-прикладному искусству. Формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация – мотивационно- побудительный

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на игрушечных медведей, которые сидят за столом. Спрашивает: кто это? Из какой они

сказки? Как их зовут? Они пришли к нам в гости из сказки «Три медведя».

Давайте их угостим кашей. Дети расставляют на столе чашки (большую, поменьше, маленькую).

Дети видят, что у них нет ложек, кушать не чем, воспитатель предлагает ложки сделать самим и расписать их узорами и подарить медведям.

1. Воспитатель достает заготовки ложек (картонные) из сундука, предлагает расписать их узорами городецкой росписи. Он показывает иллюстрации, читает стихотворение:

Городецкая роспись, как нам ее не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети заинтересованно отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Ребята, это городецкая роспись? Давайте, посмотрим какие элементы, используют мастера? (бутоны, листья, завитки). Какие краски? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя). А как располагаются узоры. Бутон в центре узора, листочки «смотрят» вверх, другие вниз.

2. Показ приемов рисования узора воспитателем. Сначала рисует круглые круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки «глазки» (синие на голубых). Затем рисует листочки (крупные и мелкие). У крупных рисует контур и закрашивает, мелкие изображает мазком кисти.

3. Физ. минутка: 

4. Ребята посмотрите на ваши краски. Какого цвета не хватает? (голубого). Что же нам делать? Смешать и получить голубой цвет (в белый цвет добавить немного синей краски). Дети смешивают краски.

5. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям, как правильно изображать узор.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-корригирующий.

6. Итог занятия. Дети рассматривают готовые работы, оценивают их. Воспитатель напоминает детям, что они обещали подарить ложки расписные медведям. Дети дарят им свои ложки.

Дети дарят ложки медведям.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: составляет узор из двух элементов: бутонов и листьев, сочетая в окраске два близких цвета (голубой и синий).

Понимает: умеет смешивать цвета, владение тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей.

Применяет: умение смешивать цвета, владение тонкой кистью для прорисовывания мелких деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....

+технологические карты по образовательным областям старшая группа

технологические карты для проведения занятий с детьми старшего возраста по лексическим темам...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Расписная ложка»

расширить представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить с хохломской росписью на примере росписи деревянной ложки....