Серия конспектов НОД по предметному рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Серия конспектов НОД по предметному рисованию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серия конспектов НОД по предметному рисованию в средней группе


Конспект НОД по предметному рисованию в средней группе на тему «Чебурашка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1)Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (кругов и овалов)

2)Учить передавать положение предмета на листе бумаги с учётом его пропорций

3)Закреплять умение пользоваться кистью и красками

4)Развивать творческие способности детей

5)Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: игрушка Чебурашки, образец воспитателя, альбомные листы на каждого ребёнка, акварельные краски на каждого ребёнка, кисти на каждого ребёнка, клеёнки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка… (Чебурашка)

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. Ой, посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл? (Воспитатель показывает игрушку Чебурашки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей) А давайте, мы теперь у него сами спросим, почему он такой грустный?

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Я совсем один и у меня нет друзей

Воспитатель: Не грусти, Чебурашка, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем и поможем тебе! Ребята, давайте с вами подумаем, как мы можем помочь нашему гостю? (предложения детей)

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем Чебурашке друзей, и он перестанет грустить, верно?

Воспитатель: Чебурашка, мы придумали, как тебе помочь, ребята нарисуют тебе друзей, чтоб ты не грустил.

Чебурашка: Здорово!

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы с вами начнём рисовать Чебурашке друзей, что нам нужно сделать, кто помнит? (Пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель вывешивает на доску образец работы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит наш гость. Какой формы у него голова? (круглая)

Воспитатель: А туловище и лапки, какой формы? (овальной)

Воспитатль: А на голове, что у Чебурашки? (большие уши, округлой формы)

Воспитатель: Правильно! А теперь смотрите внимательно на доску, я вам буду показывать, как нужно правильно рисовать Чебурашку!

Воспитатель показывает детям, как нужно рисоватьЧебурашку.

Воспитатель: А теперь, вы можете приступить к работе и начать рисовать Чебурашку. А наш Чебурашка будет ходить и за вами смотреть, как вы умеете рисовать.

Ребята начинают рисовать, воспитатель (берёт в руки игрушку Чебурашку и носит ее по рядам) от лица Чебурашки  ходит и смотрит, как рисуют дети и даёт им рекоммендации.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю готовые работы разместить на нашей выставке и рассмотреть их.

Воспитатель спрашивает детей, чьи работы им больше всего понравились.

Воспитатель: Чебурашка, а тебе, чьи работы больше всего понравились?

Чебурашка: Все работы очень хорошие. Ребята очень постарались, молодцы! Большое всем спасибо. Теперь я не буду грустить, ведь вы мне нарисовали таких прекрасных друзей! До свидания ребята, до новых встреч!

Дети и воспитатель: До свидания, Чебурашка!

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Ракета»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  1. Учить рисовать ракету, с помощью уже знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение работать с кистью и красками.
  2. Развивать психичетские познавательные процессы: память, внимание, воображение и т.д.
  3. Воспитывать аккуратное отношение к работе, самостоятельность.

Оборудование: белые листы, краски, кисти, клеёнка, образец воспитателя, игрушки собак.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, к нам сегодня пришли гости, но они спрятались, давайте с вами их найдём и узнаем, кто это.

За шторкой на подоконнике сидят 2 игрушки собак Белка и Стрелка. Дети ищут игрушки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как зовут этих собак? (Белка и Стрелка)

Воспитатель: А что это за собаки? (Первые собаки, которые совершили полёт в космос)

Воспитатель: Правильно! Ребята, Белка и Стрелка, мне только что сказали на ушко, что они опять хотят слетать в космос, но им не на чем полететь в, поэтому за помощью, они пришли к нам в группу. Поможем Белке и Стрелке?

Воспитатель: А как мы им поможем? (Нарисуем ракету)

Воспитатель: Здорово! Мы нарисуем собакам ракету, и они смогут полететь в космос.

Воспитатель вывешивает на доску образец работы

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ракету. Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (Из прямоугольника и треугольников)

Воспитатель: Правильно. А сейчас посмотрите внимательно на доску, я буду показывать, как правильно рисовать ракету.

Воспитатль показывает и обьяснятет, как рисовать ракету

Воспитатль: А теперь можете приступать к работе, но прежде, чем  вы приступите, нужно размять пальчики, приготовились.

Пальчиковая гимнастика:

В темном небе звёзы светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Воспитатель: Молодцы, размяли наши пальчики, можете начинать рисовать. А Белка и Стрелка будут сидеть, и наблюдать за вами, как вы рисуете.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Белка и Стрелка: Нам понравились все ракеты. Ребята очень постарались. У каждого получилась своя разноцветная ракета. Спасибо ребята, теперь мы можеи лететь в космос! Ребята, вы теперь вместе с нами можете полететь в космос на своих ракетах. Все вставайте,  мы поиграем в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Белка и Стрелка: Молодцы, ребята! До свидания!

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Жираф»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1)Учить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.

2)Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности.

3)Развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление

4)Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: Иллюстрации с изображением зебры, слона, обезъяны, игрушка жирафа, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки  для воды, клеёнки, образец воспитателя.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сегодня такое солнечное утро!

Звонит телефон, воспитатель отвечает

Воспитатель удивленно: Ребята, знаете, кто мне звонил? (Нет)

Воспитатель: Мне звонил жираф Кеша и пригласил нас в гости, в Африку, ему нужна наша помощь, отправимся помогать жирафу? (Да)

Воспитатель: Тогда закройте глаза, и вместе скажем волшебные слова

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В Африке окажись! (2раза)

Пока дети говорят волшебные слова, воспитатель вывешивает на доску картинки: 3 слона, 3 обезъяны, 3 зебры и достаёт игрушку 1 жирафа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы,  и попали в Африку и нас встречают слоны, обезъяны, зебры и жираф Кеша.

Жираф Кеша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Жираф: У меня много друзей, но у меня нет семьи, я совсем один, вот, посмотрите, у слона есть семья, у обезъяны есть семья, у зебры есть семья, а у меня нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Кеша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Кеше?

Жираф: А как же вы мне поможете?

Воспитатель: А мы с ребятами нарисуем тебе семью.

Жираф: Здорово!

Воспитатель вывешивает на доску образец работы и рассматривает его вместе с детьми

Воспитатель: А теперь, ребята, смотрите на доску, я буду вам показывать, как рисовать жирафа.

Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать жирафа.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнём наши пальчики, и вы сможете приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок 
Постучался об порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Молодцы! Теперь можете приступать к работе, а жираф Кеша будет за вами наблюдать

Ребята приступают к рисованию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кеша, посмотри каких жирафов тебе нарисовали ребята!

Жираф Кеша: Ребята, вы такие молодцы, теперь у меня такая большая и красивая семья,  я  не буду грустить и скучать, ведь у меня теперь есть самое главное-семья!

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора прощаться жирафом Кешей и возвращаться в группу.

Воспитатель и ребята: Пока. Кеша!

Жираф Кеша: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в группу, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В группе окажись! (2 раза)

Когда ребята, говорят волшебные слова, воспитатель убирает игрушку жирафа и картинки.

Воспитатель: Ну,  вот мы и в группе детского сада!

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Грузовая машина»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1)Учить детей рисовать грузовую машину

2)Совершенствовать умение работать кистью и красками

3)Развивать творческие способности и воображение

4)Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Игрушки грузовых машин, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, клеёнки, образец воспитателя

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без меня не справится,

Очень я важна,

Тем ведь правда славится,

Кузов у меня!

Ребята: Грузовая машина

Воспитатель: Правильно, это грузовая машина!

Воспитатель выкладывает на стол игрушки грузовых машин

Воспитатель: Ребята, скажите, а из каких частей состоит машина? Что есть у машины? (Капот, кузов, кабина, колеса, двери, фары, руль)

Воспитатель: Правильно! А кто пройдет и покажет, где у машины капот? Кузов? Кабина? Колеса? Двери? Фары? Руль?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой груз может возить грузовая машина? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня и мы с вами нарисуем грузовую машину, каждый свою. Но прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину 
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. 
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу 
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. 
(топать правой ногой)

Воспитатель: Сейчас посмотрите все внимательно на доску, я покажу, как нужно рисовать грузовую машину, и с чего начать.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать грузовую машину

Воспитатель: А теперь вы можете приступить к работе, а пока вы рисуете, у меня будет для вас небольшое задание: подумайте, какой груз везёт ваша грузовая машина, и куда она его везёт.

Ребята начинаеют рисовать, воспитатель по необходимости подходит к детям, даёт рекоммендации.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые машины получились. Ну что, вы справились с моим заданием, придумали какой груз и куда везёт ваша машина?

Ребята по очереди рассказывают, какой груз и куда везёт грузовая машина

Воспитатель: Все молодцы! А теперь унесём наши грузовые машины на выставку.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Елка»

Образовательнаяя область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1)Учить детей рисовать ёлку

2)Закрепить умение детей рисовать красками: правильно промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску

3)Развивать внимание, аккуратность, усидчивость, творчество

4) Воспитывать самостоятельность

Материал: игрушка зайца, письмо, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, клеёнки, образец воспитателя.

Ход:

На столе сидит игрушка зайца и в лапах держит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

Воспитатель: Ребята, давайте поздароваемся с нашим гостем.

Ребята и воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я вам принёс письмо, вам его белочка передала.

Воспитатель: Ну, что ребята прочитаем письмо от белочки?

Ребята: Да!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я хочу попросить вас о помощи. В нашем лесу, лесорубы вырубили все ёлки и нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте новые ёлки!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем белочке? Нарисуем новые ёлки?

Ребята: Да

Воспитатель: Вы нарисуете ёлки, а зайчик их передаст белочке, правда зайчик?

Заяц: Да

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать ёлки, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите все внимательно на доску, я покажу, как правильно нужно рисовать ёлку

Воспитатель показывает ребятам, как нужно рисовать ёлку, далее ребята рисуют сами.

Воспитатель: А теперь, можете приступать к работе. Вы будете рисовать, а зайчик будет за вами наблюдать, как вы умеете рисовать, а в конце занятия скажет, чья работа понравилась ему больше всех.

Ребята начинают рисовать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали, ну зайчик, скажи, чья ёлочка тебе понравилась больше всех?

Заяц: Ребята, вы все такие молодцы! Все ёлки очень красивые, мне все ёлки нравятся, думаю, белочке тоже все работы понравятся!

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Бабочка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1)Учить детей рисовать бабочку

2)Формировать умение составлять симметричный узор

3)Развивать у детей психические процессы: воображение, мышление, память и т.д.

4)Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: иллюстрации с изображением насекомых, магнит бабочка, альбомные листы, кисти,акварельные краски, баночки с водой, клеёнки, образец воспитателя

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: А когда у нас просыпаются насекомые? (Весной)

Воспитатель: Значит скоро проснуться все насекомые, а пока они не проснулись, я предлагаю вам отправиться на лужайку. Закройте глаза, втаньте и повтряйте за мной

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

На лужайке окажись! (2 раза)

Пока дети говорят волшебные слова, воспитатель вывешивает иллюстрации с насекомыми на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на лужайке уже все насекомые проснулись. Каких насекомых вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: А кого из насекомых здесь нет? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Пестрый листочек 
Присел на цветочек, 
Посидел-посидел 
И вдаль полетел…

Ребята: Бабочка

Воспитатель крепит на доску магнит бабочки.

Воспитатель: Правильно, это бабочка! Ребята, бабочка просит, чтоб вы нарисовали ей подруг, других бабочек. Поможем бабочке, нарисум ей подруг?

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите внимательно на доску, я покажу вам, как рисовать бабочку.

Воспитатель показывает ребятам, как нужно рисовать бабочку.

Воспитатель: А теперь можете приступить к рисованию бабочки, узоры можете рисовать свои, уже из ранее знакомых вам элементов: кружочков, линий, волнистых линий и т.д. А пока вы будете рисовать, бабочка будет за вами наблюдать, как вы умеете рисовать.

Ребята начинают рисовать, воспитатель подходит по необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все закончили рисовать. Такие красивые у всех бабочки получились, красочные.

Воспитатель: А теперь, ребята, отнесите свои работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметное рисование в средней группе

Все о предметном рисовании в средней группе...

Открытое занятие по предметному рисованию в средней группе на тему:"Яркое солнце"

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.      Задачи:Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круго...

конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"

Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1.     Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...

Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"

Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"...