Проект по художественно-эстетическому развитию "Люблю природу русскую"
проект по рисованию (старшая группа)

Большакова Оксана Михайловна

Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с образом пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_prirodu_russkuyu.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Люблю природу русскую»

Цель: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с образом пейзажа.

Задачи проекта:

 Образовательные:

- формировать интерес к образу природы в искусстве;

-формировать представление о "пейзаже" как жанре изобразительного искусства, умение выделять его выразительные средства;

- познакомить с творчеством художников- пейзажистов, особенностями их профессии;

- учить создавать образы объектов природы, создавать пейзаж в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;

- формировать художественно-творческие способности.        

Развивающие:

- развивать эстетические чувства, художественное восприятие, эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства;

- развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность;

- развивать познавательные способности детей;

-развивать детское художественное творчество, изобразительные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, гармонии, красоты, чуткого отношения к красоте природы;

- воспитывать интерес к произведениям живописного искусства;

- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Задачи для родителей.

- обратить внимание на проблему художественно-эстетического развития ребенка, используя результаты анкетирования, ориентировать родителей на саморазвитие и самосовершенствование;

- повысить компетенцию родителей в области художественно-эстетического развития детей;

- развивать творческий потенциал родителей;

-формировать партнерские отношения родителей с педагогами, семьями, воспитанниками;

- формировать бережное отношение к детскому творчеству.

Задачи для педагогов.

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач в ходе организации учебно-воспитательного процесса;

- создать условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетенции родителей;

- развивать конструктивные взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- повышать педагогическую компетенцию;

- пополнять методическую, дидактическую "копилку".

Актуальность проекта.

        В современном компьютеризированном, быстротечном, технологичном мире человек с его загруженностью, суетностью, проблемами становится все более занятым, озабоченным, ему не хватает времени на общение со своей семьей, близкими и зачастую даже на воспитание детей.

        В результате чего мы наблюдаем тенденцию общего духовно - нравственного падения общества.

        Поэтому         на первый план выдвигается именно задача духовно - нравственного воспитания, начиная уже с дошкольного возраста. Недаром Н.К.Крупская и А.С.Макаренко неоднократно подчёркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера.

        И художественно - эстетическое развитие здесь выдвигается на передний план. Ведь еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на душу человека.        

         «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки.

        И такой самый доступный и понятный дошкольникам жанр живописи, как пейзаж, становится одной из первых ступеней к прекрасному, шагом к пробуждению души ребенка, духовно - нравственному становлению, воспитанию его чувств.

        Исходя из этого мы считаем приобщение дошкольников к прекрасному, в частности к живописному искусству пейзажа актуальным на сегодняшний день.

        Поэтому художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с пейзажем стало основной проблемой нашего проекта.

Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.

Вид, тип проекта: детско - родительский проект по художественно-эстетической направленности.

Сроки проведения: апрель - май 2018 года.

Количество участников проекта: дети подготовительной к школе группы "Бурундучок", родители, педагоги.

Ожидаемый результат:

- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- обладает представлениями о "пейзаже" как жанре живописи, о его средствах выразительности, называет художников-пейзажистов;

- эмоционально открывается на красоту пейзажа;

- обладает изобразительной грамотностью, способен изобразить пейзаж по своему замыслу, подобрать художественные материалы.

Краткое содержание проекта:

I этап - Выбор темы

- определиться с выбором тем для их исследования, изучения;

- составить план действий.

II этап - Сбор сведений

- создать условия для реализации познавательной деятельности, художественно-эстетического развития детей.

Для этого создаётся насыщенная предметно-пространственную развивающая среда:

- удовлетворяющая потребности ребенка в познании в рамках реализуемого проекта;

-обеспечивающая его активность и инициативность в поиске информации;

- способствующая развитию творческих проявлений.

III этап - Выбор проекта

- помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

        В ходе обсуждения детьми были предложены следующие проектные решения:

1. Выставка детско-родительских работ "Как прекрасен этот мир";

2. Изготовление альбомов о творчестве художников-пейзажистов;

3. Выставка рисунков "Лесные хоромы";

4. Изготовление объемного пейзажа "Горная долина";

5. Изготовление панно из пластилина "Радуга над лесом" 

IV этап - Реализация проекта

Совместная работа воспитателей и детей по образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....

Проект по художественно-эстетическому развитию "Русская роспись - хохлома"

Цель: познакомить детей с кистевой росписью - Хохломой....

Проект по художественно-эстетическому развитию для средней группы детского сада «Пусть нам лучшею подружкой станет русская игрушка…»

Самостоятельная изобразительная деятельность дает возможность реализовать себя, использовать и развивать свои творческие способности....

Календарно-тематический план воспитательной работы для предоставления образовательных услуг художественно-эстетической направленности в центре русской культуры и быта "Русская изба".

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно прикладному искусству, ...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Разрумянилась немножко наша русская матрешка"

Проект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Разрумянилась немножко наша русская матрешка" знакомит детей с народной игрушкой, приобщает к народному де...