Формирование у детей старшего дошкольного возраста способностей к рисованию человека, через приёмы мнемотехники.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Овчинникова Т. В.

В развитии ребенка важна последовательность. Обучение по мнемотехнике происходит поэтапно, и приносит наиболее эффективные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_starshiy_vozrast.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  у детей старшего дошкольного возраста способностей к рисованию человека,

через приёмы мнемотехники.

В развитии ребенка важна последовательность. Обучение по мнемотехнике происходит поэтапно, и приносит наиболее эффективные результаты.

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.

Задачи:

Познавательная

Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, через умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела.

Речевая

Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, мнемотаблица,  моделирование.

Художественно-эстетическая

Знакомить с разнообразием приёмов рисования человека

Социально-коммуникативная

Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

Мнемотехника — это комплекс творческих упражнений, основанных на зрительном восприятии предметов. Красочные таблицы с изображениями отдельных частей строения или комплекса строения человека, позволяют ребёнку в игровой форме запоминать те или иные части и изображать  целое.

Это направление в развитии детей стало очень популярно. Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие методы:

  • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
  • Упражнять в создании контуров простым карандашом;
  • Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
  • Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
  • Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.
  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;

Для развития изображения дать ребёнку  необходимо таблицу с изображением 3-5 предметов логически связанных между собой, по которым он смог бы нарисовать человека. Все изображения должны быть красочными, яркими, чёткими и понятными для ребёнка.
Максимально допустимое число квадратов для дошкольника — шесть, девять штук, большее количество запомнить ему будет сложно.  Для дошкольников старших групп усложняйте задачу, предлагая детям самим нарисовать мнемотаблицу.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
  • формирование умения свободно владеть средствами рисования;
  • развитие уверенности в своих способностях;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей.

Для педагогов:

  • повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
  • разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

Дошкольное развитие детей — это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала. Важное правило при использовании мнемотехники заключается в совместных занятиях с ребёнком не только воспитателей в детском саду, но и родителей дома.

Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"

Методическое  пособие "Развитие познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...

Консультация для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией "

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования».

в разработке представлены разные виды техник нетрадиционного рисования и примерное планирование для старшего дошкольного возраста...