Конспект проекта " Архангельский пряник"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Софронова Юлия Евгеньевна

Проект имеет целью знакомство дошкольников с интресным и красочным русским народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konspekt_2021.odt23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проекта

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме

«Архангельский пряник»

Автор :  Софронова Ю.Е., учитель-логопед

ГБДОУ 78 «Жемчужинка»

 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Возраст детей: 4-7 лет.

Цель: патриотическое воспитание через  приобщение детей к народной культуре, развитие интеллектуально-эстетического вкуса,развитие познавательных интересов. 

 Задачи:

  • образовательные : познакомить детей с народным промыслом

« Архангельский пряник»; словарная работа : Архангельск,  Архангельский пряник, поморы, козули,  глазурь, Белое море, оберег.

  • развивающие : развивать интерес к предметам народного искусства, эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус,чувство композиции;

  • воспитательные: формировать нравственные ценности, воспитывать чувство патриотизма;

 

-воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;

-побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.

Реализуемые  образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие;

 Познавательное развитие;

 Речевое развитие;

 Художественно-эстетическое;

 Физическое развитие.

Технологии

 ИКТ:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Оборудование

-   интерактивный  стол ;

     -  «пряничный» домик, «пряничные» фигурки из картона;

     -   слайды с изображением архангельских пряников, фотографий поморов, города Архангельска;

      -  мимио -игра  ;

      -   авторский русский народный костюм в стиле архангельского пряника ;

  • авторские песни « Архангельские пряники» ( на мелодию русской народной песни « На горе-то калина» и « Валенки»)

     -   презентация к занятию ;

  • кисти, краска белого цвета;
  • игра « Сенсино»;
  • игра « Рыбалка»;
  • « Кольцеброс»;
  • Комплект « Интошка»  ( игровой набор 1).

Проектирование:

  • знакомство с народными промыслами « Хохломская роспись»,
  •  « Дымковская игрушка» « Филимоновская игрушка», « Гжель», « Жостово», « Городецкая роспись»;
  • работа по пооперационным картам росписей « «Городецкая»,
  • «Хохломская», « Гжель» , « Дымковская роспись»;
  •  Работа с   интерактивным столом : просмотр презентации
  • «Народные промыслы», работа с мимио-проектами;
  • Лепка « Дымковская игрушка» и  её роспись акриловыми красками;
  • работа с родителями: совместное посещение этнографического музея;
  • аппликация « Жостовские подносы», « Матрёшки» ;
  • конструирование богородской игрушки « Кузнецы»
  • чтение иллюстрированных русских народных сказок, рассматривание узоров интерьеров и костюмов героев.

 

Ход деятельности :

Воспитатель:

 -Здравствуйте, ребята!  Сегодня, когда я уже собиралась выходить на работу , раздался звонок в дверь. Это был курьер, он привёз мне мне посылку от моей бабушки из Архангельска.  Только что в этой посылке, я и сама не знаю. Давайте  её откроем.

( начинают открывать коробочку и обнаруживают письмо)

Воспитатель:

 - Ой, ребята,здесь письмо. Надо его прочитать.

                                             ( читают письмо )

                    « Дорогие ребята! Эту посылку можно открыть только после того , как выполните все мои задания. Удачи вам! Бабушка.»

  • Ребята , нам надо отправиться в город Архангельск, вот дорожка, поехали!

  « Отправляемся в путешествие на Север!»

   « ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ -1»

Используем игровой набор 1 « Ориентация на плоскости и зрительно- моторная координация»  из комплекта для познавательного развития

 « ИНТОШКА»

       Звучит логопедическая распевка «Паровозик»

 ( Цель : речевое развитие, отработка звуков, двигательная моторика )

  • Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух!

Чух-чух-чух-чух!

А колёсики стучат,

Тук-тук-тук говорят.

Тук-тук-тук-тук!

                           

 -  Коренные жители города Архангельска  — поморы- очень трудолюбивые, рыболовы, охотники.

  • Давайте и мы сходим на рыбалку. Но , чтоб добраться до Белого моря, нам надо пройти по льдинам и тогда мы сможем выловить рыбку.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»,

игра «Рыбалка».

  • Теперь поохотимся!

Игра « Кольцеброс».

  • Кроме охоты и рыболовства Архангельск славится своим очень вкусным , сладким промыслом.

Отгадайте загадку, о чём идёт речь:

  • Испечён в печи он жаркой

Из муки. Сам вкусный , сладкий.

Красивый, ароматный, пряный -

Потому зовётся … ( пряник)

              ( Песню « Пряники-пряники» исполняет воспитатель)

                     1куплет: Как в Архангельске пекутся

          И козулями зовутся ,

          Вот большие-маленькие

          Архангельские пряники.

Припев: -Пряники-пряники,

                                           Архангельские пряники!

                       2 куплет:- В старину ещё любили

                                            И с любовью их лепили,

                                          Вот такие сладенькие

                                         Архангельские пряники!

                            Припев.

                         

                           3 куплет:  -Очень нравятся всем людям

                                             Эти пряники-козули ,

                                             Так нарядны , праздничны

                                              Эти наши прянички!

                           Припев.  

  • Как вы уже поняли,  архангельские  пряники  называются КОЗУЛИ . А форма их различная : разные зверюшки, фигурки.

               

                        - Послушаем бабушкину сказку

                                        МИМИО -игра  

  • Сейчас каждый из вас выберет себе фигурку для пряничка.

                                       

 «Сенсино»

Определение фигурки  на ощупь, называние этой фигурки ( используем фигурки животных и простые геометрические фигуры).

               

- А теперь сделаем прянички — обведём наши фигурки .

          ( или  воспитатель раздаёт заранее заготовленные формочк    

                                -  Распишем свои прянички!

( дети проходят к столам, где имеются образцы расписанных пряников, расписывают свои прянички. Звучит народная музыка)

  • Пока глазурь сохнет, потанцуем с вами! Приглашаем всех желающих!

                Динамическая пауза

   ( Звучит авторская песня  в исполнении воспитателя

 « Архангельские пряники» , дети повторяют движения за воспитателем  

1 куплет:

Замесили тесто мы — 2р.

Вот так замесили тесто мы,

Очень дружно замесили тесто мы.

2 куплет:

Налепили пряники — 2р.

Вот так налепили пряники,

Очень дружно налепили пряники.

3 куплет:

И поставим в печку их — 2р.

Вот так мы поставим в печку их,

Очень дружно мы поставим в печку их.

4 куплет:

Разукрасим пряники — 2р.

Вот так разукрасим пряники,

Очень дружно разукрасим пряники.

5 куплет:

Испекли мы пряники,

Архангельские пряники,

Вот такие расписные пряники,

Всем на доброе здоровье пряники!

           -А теперь возвращаемся домой, надо открыть посылку!

                              

                              « ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ -2»

Используем игровой набор 1 « Ориентация на плоскости и зрительно- моторная координация»  из комплекта для познавательного развития

                                              « ИНТОШКА»

                                 «Возвращаемся домой»

                            ( логоритмика «Паровозик»)

                           Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух!

Чух-чух-чух-чух!

А колёсики стучат,

Тук-тук-тук говорят.

                             Тук-тук-тук-тук!

           Дети раскрывают посылку и угощаются настоящими архангельскими пряниками .

                             Итог занятия.

Воспитатель :

- Ребята, в какой город мы сегодня совершали путешествие? ( в Архангельск).

-Что нового вы узнали?

  • Чему научились?
  • Кому можно дарить такие прянички?
  • Молодцы! Мне тоже  очень понравилось сегодняшнее путешествие. Всего вам доброго!

                                             

                                                 КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Городецкий пряник"

Пряник – знакомое с детства лакомство, кажется таким простым и обычным предметом. Мало кто задумывается о возможностях, которые может дать педагогу организация работы с детьми по знакомству с эт...

Проект "Архангельск - город на Двине"

Информационная карта проекта....

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»

Перспективное планирование...

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Проект "Русский пряник"

ull;Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий•Продолжительность проекта: краткосрочный.•Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.•Возраст ...