Проект "Архангельск - город на Двине"
проект
Информационная карта проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arhangelsk_-_gorod_na_dvine.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Архангельск – город на Двине»
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Проблема: актуальность проблемы, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, в которой живут; особенностях народных традиций.
Цель:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей;
- Создание в группе РППС, способствующей патриотическому воспитанию.
Задачи:
Для воспитанников:
- дать детям знания о родном городе;
- формирование нравственно-патриотических чувств;
- формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края;
Для воспитателей:
- включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;
- обогатить РППС группы по нравственно - патриотическому воспитанию;
- применить значимость проблемы к проявлению творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);
- место проживания: город, область;
- символику города, достопримечательности, памятные места.
Структура проекта.
Пояснительная записка:
Целенаправленность ознакомления ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
- Постановка проблемы, определение цели и задач
- Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
- Разработка перспективного плана. Сбор информации.
2 этап.
Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, наборы открыток, буклеты, создание видео - фильма);
- беседа «Город, в котором я живу»; (символика: герб города, названия улиц и площадей);
- заучивание стихов о родном городе;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- создание лепбука «Архангельск – город на Двине»;
- чтение познавательной литературы;
- создание картотеки пословиц и поговорок;
- рисование «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;
- подвижные игры: «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки».
3 этап.
- пополнение патриотического уголка;
- презентация проекта для родителей;
- участие детей в итоговом мероприятие «Архангельск – город на Двине».
Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:
- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;
- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;
- круглый стол «Воспитать патриота и гражданина»;
- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- совместная продуктивная деятельность с детьми;
- пополнение развивающей среды (помощь в создание лепбука).
Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Использование технологии модульного обучения в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной росписью Северной Двины
Искажение традиционных мотивов художественной росписи и последовательности её выполнения ведёт к утрате её культурной ценности. Поэтому использование технологии модульного обу...
Педагогический проект Художественная роспись Северной Двины для дошколят
Низкий уровень и недостаточное количество информации по теме росписи Северной Двины для детей старшего дошкольного возраста явились основной причиной для разработки данного проекта....
Конспект НОД "Северная Двина в разное время года"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Северная Двина в разное время года" в подготовительной группе, мспользуется как итоговое занятие, основываясь на полученные знания детьми в...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Занятие в подготовительной к школе группе "наш любимый город над Двиной"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Черничка»Воспитатель: Лисая Т.И.Тема: «Наш любимый город на Двине»Цель: Патриотическое воспитание дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»
Тема: Тема: конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....