Проект "Архангельск - город на Двине"
проект

Худошубина Вероника Андреевна

Информационная карта проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arhangelsk_-_gorod_na_dvine.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Архангельск – город на Двине»

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Проблема: актуальность проблемы, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, в которой живут; особенностях народных традиций.

Цель:

  • Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей;
  • Создание в группе РППС, способствующей патриотическому воспитанию.

Задачи:

Для воспитанников:

  • дать детям знания о родном городе;
  • формирование нравственно-патриотических чувств;
  • формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края;

Для воспитателей:

  • включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;
  • обогатить РППС группы по нравственно - патриотическому воспитанию;
  • применить значимость проблемы к проявлению творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);

- место проживания: город, область;

- символику города, достопримечательности, памятные места.

Структура проекта.

Пояснительная записка:

Целенаправленность ознакомления ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач
  2. Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.
  3. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
  4. Разработка перспективного плана. Сбор информации.

2 этап.

 Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, наборы открыток, буклеты, создание видео - фильма);

- беседа «Город, в котором я живу»; (символика: герб города, названия улиц и площадей);

- заучивание стихов о родном городе;

- заучивание пословиц и поговорок о Родине;

- создание лепбука «Архангельск – город на Двине»;

- чтение познавательной литературы;

- создание картотеки пословиц и поговорок;

- рисование «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;

- подвижные игры: «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки».

3 этап.

- пополнение патриотического уголка;

- презентация проекта для родителей;

- участие детей в итоговом мероприятие «Архангельск – город на Двине».

 Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:

- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;

- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;

- круглый стол «Воспитать патриота и гражданина»;

- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;

- совместная продуктивная деятельность с детьми;

- пополнение развивающей среды (помощь в создание лепбука).

Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Использование технологии модульного обучения в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной росписью Северной Двины

Искажение традиционных мотивов художественной росписи и последовательности её выполнения ведёт к утрате её культурной ценности. Поэтому использование технологии модульного обу...

Педагогический проект Художественная роспись Северной Двины для дошколят

Низкий уровень и недостаточное количество информации по теме росписи Северной Двины для детей старшего дошкольного возраста явились основной причиной для разработки данного проекта....

Конспект НОД "Северная Двина в разное время года"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Северная Двина в разное время года" в подготовительной группе, мспользуется как итоговое занятие, основываясь на полученные знания детьми в...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Занятие в подготовительной к школе группе "наш любимый город над Двиной"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе  «Черничка»Воспитатель: Лисая Т.И.Тема:  «Наш любимый город на Двине»Цель: Патриотическое воспитание дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»

Тема:  Тема:  конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....