Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Сказочный теремок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Блинкова Алла Анатольевна

Учить создавать сюжетные композиции на тему литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_teremok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа 1056

Дошкольное отделение 4

Открытое занятие по рисованию в средней группе

«Сказочный теремок»

Подготовила и провела воспитатель

Блинкова Алла Анатольевна


Задачи:

- учить создавать сюжетные композиции на тему литературного произведения;

-закреплять умения рисовать кистью: способом примакивания, всей кистью и кончиком; аккуратно раскрашивать, не выходя за контур рисунка; тщательно промывать кисть;

-воспитывать интерес к народным сказкам и сказочным героям, желание пересказывать содержание сказки.

Материал: иллюстрации к сказке «Теремок»; красивая коробка для сюрпризного момента; картинки – героев сказки «Теремок»; бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.


Ход занятия.

 - Ребята, посмотрите, на столе стоит какая-то красивая коробка. Наверное, она волшебная. Интересно, что в ней находится? Как вы думаете? 

Давайте не будем гадать, а посмотрим, что лежит в этой коробке. 

Ребята здесь письмо. А в нем загадки:

Сами крошки, боятся кошки.

Под полом живут, туда всё несут. (мышка)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножко. (Заяц)

Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

Кто зимой холодной

бродит злой, голодный? (волк)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны днём

И ночью смотрит сны? (медведь)

 Из какой сказки эти герои?

 Правильно, эта сказка называется «Теремок». 

(Показывает иллюстрацию с изображением теремка). 

Расскажите, что произошло в сказке, чем она закончилась. (Дети рассказывают сказку, а педагог им помогает). 

Да, сказка закончилась грустно, медведь раздавил теремок.

А дальше написано, что звери просят о помощи. Наступает зима, а домика у них нет. Мы можем им помочь?

Да, нарисуем для зверей новый теремок, еще лучше прежнего!

(картинка теремка)

Вот такой теремок был у зверей.

 А что он из себя представляет? Да, это домик. И не просто домик, а сказочный, очень красивый домик, украшенный яркими узорами.

Кто поможет показать, как можно нарисовать теремок?

Повторяем правила рисования: держать кисть правильно, намочить, лишнюю воду о тряпочку, краску всем ворсом набирать, лишнюю снимать о край палитры, при смене цвета хорошо промывать кисть. Узоры рисовать приемами примакивания, кончиком кисти, всей кистью.

При строительстве дома сначала возводят стены. 

Приглашаются дети для показа(Рисует квадрат).

На какую геометрическую фигуру похожа стена? Правильно, на квадрат.

Потом строят крышу. На что она похожа? Да, на треугольник.

На крыше есть труба. (Рисует крышу и трубу). 

В теремке есть окошки. (Рисует окошки на крыше и на стене дома). 

Вот теперь домик-теремок готов. Осталось украсить его разными узорами. Можно нарисовать кружочки, полосочки, волнистые линии, квадратики, треугольники, цветочки и т.д. (Рисует узоры).

Красивый получился у нас теремок?

Вот и вы сейчас на своих листочках нарисуете домики-теремки.

А для того, чтобы наши ручки меньше уставали, мы поиграем в пальчиковую игру «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, ни высок.

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели, покрутили, постучали

И открыли. Заходите в гости к нам!

Выполнение задания детьми.

Индивидуальная помощь, советы детям.

Дети промывают кисти, помогают убрать со столов.

     Рассматривание готовых работ.

- Посмотрите, ребята, какие красивые теремки у нас получились! Яркие, нарядные! Даже еще лучше прежнего! Наши гости говорят вам спасибо. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...