Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кудряшева Наталья Аркадьевна

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью и красками
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  •  Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
  • Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;
  • Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
  • Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
  • Закреплять и расширять знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
  • Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 рисование «Подснежники» в средней группе

Подготовила и провела воспитатель

Средней группы  №7 ГБДОУ №108 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург
Кудряшева Наталья Аркадьевна;

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью и красками
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  •  Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
  • Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;
  • Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
  • Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
  • Закреплять и расширять знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
  • Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование:

Демонстрационный материал -  образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал: иллюстрация подснежников, бумага, краски, кисти, стаканы с водой.

Ход НОД:

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, какое время года сейчас наступило? А что происходит в природе весной? (Ответы детей).

Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге девочку, она рассказала мне свою историю:  как она  шла в дремучий

- Я ее спросила: девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?

- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала

корзину и сказала - «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери

подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?

 Девочка заплакала.

- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.

- А как же мне быть?

- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и кисточки творят такие настоящие чудеса и смогут нарисовать для тебя подснежники. Ребята поможем

девочке?

3. Физкультминутка:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

4. Этап работы:

- Ребята,  чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети  садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

          5. Рефлексия:

- Ребята, покажите, какие подснежники у вас получились.

Я передам девочке, как вы сегодня старались, чтобы ей помочь. Спасибо большое!

• Кому мы сегодня помогли??

• Что вам понравилось больше всего?

Дети, вы все молодцы, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Подснежники»

Программные задачи:Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.Развивать мелкую моторику рук.Активизировать творческий подход к выполнению работы.Воспит...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Подснежник"

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада с использованием бросового материала - пластиковая ложка....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) тема: «Подснежник»

Цель: учить детей лепить подснежник, располагая  его на плоскости.Программное содержание:Образовательные задачи:- совершенствовать умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей (стебель,...